КАЛОНКА НЯНЮШКИ ЯГГ

? ? ?

ДАМЫ И ГАСПАДА!

Дабро пожалывать на форум! И если не понятно на какой, то ентот форум по нашему замечатильному Плоскому Миру, каторый написал сэр Пратчетт. Есме говарит, что енто очивидно, а каму не понятно, таму все равно. Но нам-то, мне и Маграт, нет. Тута все как паложено: валшепники чего-то НЕ калдуют, мы (я, Есме и Маграт) занимаимся головологией, Стража - сторожит и прочее. Хачу посаветывать заняться своим делом и начать еграть.



НОВАСТИ ФОРУМА

25.08.13 — форум снова аткрыт посли летнева застоя. Мы гатовы принять новичков, а так же рады будим видить старых егроков.
14.06.13 — наше Чиво? паполнилось атветом на вапрос па какому времени идет егра.
13.06.13 — в игру очень нужны валшепники! Диск уже ждет, штобы иво разрушили
02.06.13 — форум аткрыт и принимаит егроков

ЕГРОВЫЕ САБЫТИЙА

? Making Magic
? Волшебники за границей или "Господа, к нам едет ревизор!"

ПА ВАПРОСАМ

discworld-post@mail.ru — пачтовый адрес форума, абращайтись

КАПИРАЙТ

Ничиво руками трогать нильзя. Все напалнение форума принадлижит Терри Пратчетту, художникам, дезайнерам, игракам и администрацыи. Если увидим плагиат, Есме атарвет вам руки. Или ноги. Или еще чиво похлеще. Вобщим, вы понили.
С любовью, нянюшка.

© июнь 2013 года

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Плоский мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Плоский мир » Введение » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Плоский мир населяют

Боги, Люди, Гномы (Лепреконы), Гномы (Дварфы), Големы, Демоны, Нак Мак Фиглы, Нежить, Оборотни, Тролли, Эльфы, Сверхъестественные создания.

0

2

Големы

Големы — исскуственные человекообразные существа.
Чтобы создать голема его нужно вылепить из глины, а после вложить ему в голову слова, которые и будут его программой действия. Уже около сотни лет големов запрещено изготавливать, потому нынешние големы покрыты заплатками и заменёнными частями. На запрете настояли представители большинства религий, так как они усмотрели в этом богохульство. Големы немы, хотя технически возможно сделать их способными говорить.

Роль в обществе

Големы всегда выполняют то что им прикажет хозяин, но могут начать выполнять работу, и не остановится, если за ними не проследить (постоянно рассказываются истории о големах, которые затапливают дома, когда им сказали принести воды, или пропалывают грядки длиной в тысячу миль). Но тем не менее големы очень полезны, они выполняют работу в условиях, где человек не способен выжить, к тому же они гораздо сильнее чем люди и не нуждаются в отдыхе. Также големы являются составной частью некоторых механизмов, работающих на протяжении многих лет без перерыва. Большинство владельцев големов относятся к ним как к неодушевленным предметам. Такие големы, фактически являются рабами.

Голем Дорфл обнаружил, что способен жить и думать без чужих слов в голове, и дал обет освободить остальных големов. Поскольку ему не требовалась ни еда, ни одежда, он стал откладывать всю свою заработную плату, чтобы заплатить владельцам големов. Выкупленные големы также стали наниматься на работу, чтобы заработать деньги и выкупить своих собратьев, томящихся в рабстве. Они также научились разговаривать, сделав себе отверстия для рта.

Свободные големы создали организацию — Траст Големов, Траст покупает големов везде, где только сможет, а потом они выкупают себя у Траста по себестоимости. Свободные големы обладают определенной свободой воли, им даже позволено защищать себя.

Адора Белль Диархарт — основательница «Траста Големов», обнаружила четыре тысячи покрытых золотом големов и также несколько лошадей-големов, несколько тысячелетий покоящихся в убервальдских пещерах глубоко под землей, и привела их в Анк-Морпорк. Эти големы оказались самыми древними из известных и их Шхемы были вырезаны на их телах, что сделало невозможным их освобождение. Они понимали команды лишь на умершем умнианской языке и отдавать приказы этим големам мог только человек в золотой церемониальной одежде. Когда встал вопрос, что делать с этми големами, было решено захоронить их под городом, но их стоимость стала залогом бумажных денег, выпущенных банком. Часть лошадей-големов забрало правительство, а другая часть была передана почтовой службе.

К големам скорее всего относятся и терракотовые воины красной армии Одного Солнечного Зеркала.

Големы слепили себе царя, которому поручили освободить их, но он начал убивать людей. Его победил другой голем, Дорфл, которого подарили самому себе положив в голову документы на право владения им. Также ему дали язык и приняли на службу в городскую стражу.

Персонажи големы

Дорфл  —  големы слепили себе царя, которому поручили освободить их, но он начал убивать людей. Его победил другой голем, Дорфл, которого подарили самому себе положив в голову документы на право владения им. Также ему дали язык и приняли на службу в городскую стражу.

Мистер Помпа  —  на службе у лорда Витинари тоже есть голем Помпа умеющий разговаривать, которого Витинари приставил в качестве офицера по особым поручениям к Мойсту фон Липвигу.

Гдэдис  — в почтовой службе Анк-Морпорка работает уборщицей голем по имени Глэдис, которая, несмотря на остуствие половых признаков, считает себя големом женского пола.

Ангхаммарад  — этот один из самых старых големов, чей возраст насчитывает более девятнадцати тысяч лет, был создан жрецами древнего госудраства Упса. Ангхаммарад был одним из первых в мире почтальонов и должен был доставлять Указы Хета, Короля Тата. В отличие от более современных големов, Ангхаммарад мог говорить.

Аналогии

Големы являются аналогами роботов, и с одной стороны в них воплощён древний еврейский мифологический сюжет, а с другой — современный сюжет об искусственном интеллекте, вырывающемся на свободу и борющемся против людей. Чтобы оживить голема, ему в голову вкладывается «Шхема», которая не просто включает голема, но и определяет его поведение. Эти слова в голове големов являются указанием на три закона роботехники Азимова.
Тем не менее, если Три Закона считаются фундаментальными в конструкции роботов и не могут быть изменены, схемы големов можно заменять, в зависимости от их предназначения. Так, во время событий книги «Опочтарение» Мойст фон Липвиг обнаружил, что Первый закон голема Помпы 19, начинается как обычно: — «Голем не должен наносить вред человеку или допускать, чтобы человеку был причинен вред…» И заканчивается — «если иное не приказано ему полномочным представителем властей.»

0

3

Лепреконы

Самая маленькая гуманоидная раса Плоского Мира, чей рост варьируется в интервале от 10 см до 61 см.

К расе лепреконов теоретически также относятся гоблины и пикси. Гоблины живут на поверхности земли. Пикси — это боевая разновидность лепреконов (Нак Мак Фиглы), хотя между ними существуют значительные культурные различия и в более поздних книгах их относят к расе фейри.

Они редко встречаются, но не вследствии их малой численности, а благодаря необычайно высокой скорости передвижения и естественному стремлению избегать встречи с созданиями, в десятки раз превосходящими их по размеру. Тем не менее, хорошо тренированный лепрекон спокойно поднимает взрослого человека, обладая невероятной силой, столь часто встречаемой у крошечных существ.

Лепреконы занимаются охотой и собирательством, собирая и охотясь на чужую собственность. В городских условиях они зачастую делают карьеру в качестве охотников за крысами, поскольку способны проникнуть в самые узкие крысиные норы. В анк-морпоркской Городской Страже в звании капрала служит представитель этой расы по имени Багги Свирс.

0

4

Гномы

Гномы — гуманоидная раса. Средний гном примерно вполовину ниже человека, но физически гномы очень сильны. У этой расы половой диморфизм выражен слабее, чем у людей (у женщин оволосение лица по мужскому типу, сходный тембр голоса), и это усугубляется традицией, заставляющий гномов-женщин скрывать свой пол. Гномы живут существенно дольше людей, созревают, соответственно, позднее, примерно к пятидесяти годам.

Гномов принято считать расой, очень подверженной следованию традициям, но большинство современных гномов таковыми все же не являются. Наиболее традиционные гномы, которых осталось не так уж много, даже не выходят на поверхность Диска. Тем не менее, средний гном очень ценит обладание золотом как таковым и считает, что принадлежность к женскому полу стоит скрывать, равно как и любые проявления сексуальности.

Некоторые современные гномы решительно опровергают некоторые из традиций своего народа. Таковы, например, капрал стражи Шельма Задранец, открыто заявляющая о своей половой принадлежности, и гном Джиамо Казанунда, известный своими любовными похождениями.

0

5

Демоны

Демоны появились на Плоском Мире примерно в одно и то же время с богами, с которыми они во многих отношениях сильно схожи. По словам самого Терри Пратчетта, различаются они между собой также, как различаются между собой террористы и борцы за свободу.
Некоторые из них, как например Кусалькоатль или Орм, являются одновременно и божеством и демоном.
Демоны не дышат. Они принадлежат к тому же пространственно-временному континууму, что и люди, и проявляют сильную и постоянную заинтересованность в повседневных делах человечества. Демоны обитают в Преисподней - просторном параллельном измерении по соседству с реальностью Плоского мира. В центре Преисподней, традиционно отделанной в ярко пламенной гамме и постоянно сохраняющей температуру раскаленной печи, на фоне изумительной панорамы Восьми Кругов величественно возвышается из озера искуственной лавы город Пандемониум – место обитания верховных демонов.

Демоны являются ярыми приверженцами традиций. У них на редкость косное мышление и они также способны к творчеству, как попугаи к сочинению собственных ругательств. Поэтому им необходима человеческая изобретательность и фантазия. У демонов также очень сильно развито чувство чинопочитания и иерархии. Оцепенелость и бездумность, вот основные характеристики среднестатичстического демона.

К демонам относятся:

Лорд Астфгл, правитель Преисподней, имеющий титулы:
Верховный Король Демонов
Владыка Жаркого Ада
Хозяин Всея Преисподней

Несмотря на свое несомненное могущество, верховный демон ада оказался ограниченым и полностью лишенным воображения бюрократом. Стремясь идти в ногу с современностью, Астфгл модернизировал Ад, отказавщись от традиционных адских мук. Он применил радикально новый подход – водворил в своем царстве эффективную скуку, способную доставить более ужасные мучения как провинившимся душам, так и исполняющим служебные обязанности подчиненным демонам. Например, вместо бесконечного закатывания камня на вершину холма, мученик был вынужден прослушивать «Правила Апасности При Паднятии и Перемищении Предметов В Асоба Крупных Размерах», чья первая часть насчитывала 1440 томов. Наиболее удачным изобретением, однако, можно считать огромное колесо, приводимое в движение шагающими по нему людьми. Это колесо не питало никакой механизм и у него были исключительно скрипучие подшипники. Оно служило лишь той цели, чтобы наглядно демонстрировать сомневающимся: человек, считающий свое существование бессмысленным, ничего в этой жизни не видел.

Вместо традиционного обличья демонов Астфгл предпочитает алый шелковый плащ, малиновые лосины, капюшон с двумя довольно изысканными рожками и трезубец, у которого постоянно отваливается наконечник. Однако, в минуты ярости он теряет над собой контроль и приобретает более привычную форму с огромными витыми рогами, когтями и копытами.

Несколько демонов более низкого ранга устроили заговор с целью свержения власти Астфгла. Для это они продвинули его по службе, избрав Астфгла Верховным Прижизненным Президентом Ада. Став президентом, он счастливо уединился в личном кабинете, занимаясь предварительным планированием и анализом информации.

Герцог Вассенего

Один из старейших верховных демонов в преисподней. Никому не известно сколько ему лет. Даже если не он был изобретателем первородного греха, то, по крайней мере, именно герцог Вассенего сделал одну из его первых копий. Изворотливостью ума и предприимчивостью он способен поспорить с самим человеком. Герцог, как правило, принимает облик старого, довольно грустного законоведа, среди предков которого каким то образом затесался орел.
Именно герцог был организатором и идейным вдохновителем переворота в преисподней.

Орм

Великий Бог Строго-Канонических Ормитян. Его постоянное место проживание – нижние круги ада. К году кобры у него осталось всего два последователся, живущих в Анк-Морпорке: мальчик по имени Артур Лоудроум и его мать. Вознесение молитв Орму заключается в жертвоприношении козы, помещенной в круге из рун, веточек растений и черепов на веревке. Говорят, что к тем, кто пропускает молитву, Орм приходит ночью, чтобы развесить их внутренности на шесте и высосать им глаза.

Бесы

Меньшие по размерам и более контролируемые разновидности демонов называются бесами. Они могут быть использованы в различных механизмах, приводя их в действие. Наиболее известно применение бесов в устройстве для создания моментальных картинок иконографе. Их также можно использовать в часах, кухонных процессорах, дверных звонках, шарнирах и персональных организаторах.

Их не утомляет однообразная работа, но они бывают довольно ленивы. Через несколько лет эксплуатации, все они без исключения либо сбегают, либо просто испаряются.

Бес-органайзер

Бес, живущий в маленькой коробочке, основным предназначением которого является хранение информации, запись разговоров и организация рабочего дня его владельца. В Анк-Морпорке было выпущено несколько поколений персональных органайзеров.

Бес-органайзер последней марки Mk V, также называемый "The Gooseberry", способен передавать сообщения с помощью системы Bluenose™, что означает очень быструю пробежку с сообщением до ближайшей семафорной вышки. У него также есть встроенная iHUM™ функция, позволяющая запоминать полторы тысячи мелодий, которые он музыкально насвистывает, и ряд игр, разработанных специально для пятого поколения органайзеров.

Бесы способны предсказывать будущие встречи, которые еще не были назначены, но эта функция может привести к системной ошибке, когда бес случайно выбирает другую реальность.

0

6

Нак Мак Фигл

Нак Мак Фиглы — разновидность фей. Иногда их также относят к гномам, с которыми у них наблюдается большое сходство. Сами сами предпочитают называть себя пиктси или «Вольным Народцем». Это гуманоидная раса ростом в шесть дюймов, с кожей, так густо покрытой татуировками, что она кажется синей, и огненно-рыжыми волосами. Обычно они носят килт, который шьется из какой-нибудь старой тряпки. Иногда они надевают шлемы, сделанные из кроличьих или беличьих черепов. Фиглы любят украшать свои бороды и прически перьями, бусинками и всем, что придется им по вкусу. Фиглы всегда носят с собой меч, но больше для вида, потому что в бою предпочитают бить ботинками и головой.

История и обычаи

Когда-то давно Нак Мак Фиглы жили в том же измерении, в котором правит королева эльфов, и были ее подданными. Известно, что они были изгнаны из страны эльфов, по словам самих фиглов за то, что они протестовали против ее злобной и тиранической власти. Однако, ходят слухи, что настоящей причиной изгнания было их беспробудное пьянство. Нак Мак Фиглы — самамя опасная разновидность фей, особенно они опасны в пьяном виде. Их излюбленное времяпровождение — пьянство, драки и воровство.

На Плоском Мире вероятной средой их обитания являются Овцепикские Горы и предгорья. Точная численность фиглов неизвестна, так как они обладают сверхъестественной способностью оставаться вне поля зрения людей. Эти агрессивные создания, живущие кланами.

Кланы Нак Мак Фиглов предпочитают селиться в древних королевских захоронениях, где они выкапывают себе уютные пещерки в грудах золота. Обычно на таких курганах растут один-два старых дерева — фиглы предпочитают старые деревья, из стволов которых получаются отличные дымоходы. Под деревьями скрывается кроличья нора, на самом деле замаскированный вход в курган. Для правдоподобности вокруг валяются кроличьи катышки и, если на фиглов напало вдохновение, клочки шерсти.

Мужчины составляют значительное большинство населения. Нак Мак Фиглы живут кланами. Принадлежность к клану можно определить по татуировкам, густо покрывающим их кожу.

Кланами Нак Мак Фигл правят женщины, которых называют Кельда. Кельды Нак Мак Фигл отличаются высокой плодовитостью и способны выносить двадцать и больше детей единовременно. По неизвестным причинам на каждые пять сотен мальчиков рождается только одна девочка. Подросшая девушка должна оставить свой клан и присоединиться к чужому клану, правительница которого умерла, либо скоро умрет. Вместе с нею уходят и часть ее братьев, которые становятся ее телохранителями. Девушки выходят замуж за «первого мужчину клана» — как правило самого храброго воина среди многочисленных сыновей старой кельды и остаются в клане, чтобы стать его новой кельдой и родить несколько сотен крошечных, храбрых, вспыльчивых воинов. В случае, если молодая девушка-пиктси достигла брачного возраста, но рядом не оказалось клана, в котором бы нашлось для нее место, пиктси из других кланов могут присоединиться к ней и дать начало новому клану, но это бывает очень редко.

Кельда — правительница, советчица и мозг клана, которая думает за весь клан. Нак Мак Фиглы признают, что у одной женщины столько же мозгов, сколько у пяти сотен мужчин вместе взятых. Девушкам, покидающим родной клан, дают с собой бутылку с водой из кожаного котла ее матери. Эта вода содержит в себе капли воды из котла матери ее матери и так далее. Теоретически (а на Плоском Мире теории обычно подкрепляются практикой, даже если они неверны, благодаря «повествовательной причинности»), бутылка содержит воду из котлов кельд с доисторических времен. Смешивая воду из бутылочки с водой в ее собственном котле и выпивая смесь, кельда может читать память всех кельд, живших до нее. И даже, что более загадочно, тех, кто еще не родился.

Мужчины клана не задают вопросов, безоговорочно соглашаясь с полным таинств кельдованием и признавая, что ничего в этом не поймут. Они воюют, охотятся и добывают продовольствие. Добычей является все, что не прибито гвоздями (а что прибито, то забирается вместе с гвоздями), в том числе и крупный рогатый скот, например коровы, если соберется достаточно добытчиков, чтобы поднять ее — то есть по одному под каждое копыто.

Каждый клан имеет своего гоннагля, или певца битв, чьей обязанностью является создание ужасающих баллад, распеваемых во время баталлий для деморализаии противника. Хорошо обученный гоннагль может сочинить балладу, взрывающую уши противников. Их основное снаряжение — «мышолынка» (волынка, сделанная из мышиной кожи, часто украшенная неотрезанными мышинными ушами). Мышолонка способна издавать звуки в ультразвуковом дипазоне, являясь в некотором роде, дополнительным оружием. Как правило, гоннагли не остаются в одном клане навсегда, время от времени они переходят в другой клан, чтобы научить фиглов из других кланов новым песням и обычаям.

Как и многие сказочные создания, Нак Мак Фиглы способны переходить из одной реальности в другую. Очень похоже, что они могут проникнуть в любой параллельный мир, в том числе и существующий лишь в чьем-то воображении. Так же легко они могут покинуть другую реальность. Единственное место, из которого им по некоторым причинам не удается выйти без проблем, это кабачки и пабы.

Пиктси с подозрением относятся к написанным словам, веря, что если твое имя окажется записанным на бумаге, ты отправишься прямиком в тюрьму. У них есть мечи, которые начинают светиться в присутствии адвокатов. Однако, в поздние времена некоторые высокогорные кланы стали применять законы в качестве оружия, поэтому в целях безопасности, никогда, никогда не подписывайте контракты с Нак Мак Фигл. Шестидюймовые человечки способны писать исключительно мелкими буквами.

У пиктси распространено очень необычное поверье. Они считают, что они мертвы и ведут загробную жизнь в неком подобии Вальгаллы, где получают право есть, пить, воровать и драться сколько влезет. Это поверье может дать полное представление об их обычном поведении. Когда фигл умирает, не принято слишком сильно скорбеть по нему и его братья печалятся лишь тому, что он так мало побыл вместе с ними, прежде чем вернуться в Земли Живых, которые они также называют «Последний Мир».

В Овцепиках существует множество легенд об этом волшебном народе. Одна из таких легенд гласит, что если вы оставите шестипенсовую монету и неподкованную лошадь неподалеку от кургана фиглов, на следующий день вы не найдете ни денег, ни лошади (пародия на легенду о Кузнице в Вейлэнде. Также говорят, что если оставить фиглам молоко в блюдечке, то они ворвуться в ваш дом и выпьют все запасы спиртного.

Словарь Фигглов (адаптированный)

Bigjobs — Верзилы — люди
Crivens! — Кривенс! — общее восклицание, которое может означать что угодно, от «О Боже мой!», до «Всё, я вышел из себя и кому-то сейчас придется плохо».
Geas — Ковы — очень важные обязательства, закрепленные традициями и магией. Не оковы.
Hag — Карга, ведьма любого возраста
Hogging/Haggling — Карговство — ведовство
Mudlin — Мутнец — никчемная личность
Pished (очевидно, произошло от слова (англ. pissed) — составителя словаря заверили, что это слово означает крайнюю степень усталости.
Scunner — Отвратец — неприятный, в целом, человек
Scuggam — Пакостник — сильно неприятный человек
Ships — Баранки — кучерявые животные, блеющие и поедающие траву
Spavie — см. Мутнец
Special Sheep Liniment — (Особое Овечье Наружное): Вероятно, виски. Никто не знает, при чём тут овцы, но говорят, что капелька Наружного никогда не повредит пастуху в морозную ночь или Фигглу — в любое другое время.
Waily (Вэйли) —  вопль разочарования

Известные Нак Мак Фиглы

Большая Агги. Кельда клана Долгого Озера. Предположительно мать Дженни, новой кельды Мелового клана.
Фион. Происходит из Мелового клана. Сестра Роба Всякограба, по фигловским обычаям покинула клан, чтобы выйти замуж и стать кельдой.
Дженни. Происходит из клана Долго Озера. Вышла замуж за Роба Всякограба и стала новой кельдой Мелового клана.
Роб Всякограб. «Большой» Мелового клана. Муж Дженни. В течении нескольких дней был обручен с Тиффани Болит.
Вулли «Валенок». Брат Роба Всякограба.
Велик Йан. Брат Роба Всякограба. Самый высокий фигл в Меловом клане.
Хамиш. Брат Роба Всякограба. Он летает на обученном им ястребе.
Ужасен Велик Билли Подбородище. Брат Дженни. Приешл вместе с ней в Меловый клан и стал его новым гоннаглем. Он совсем молод и очень мал ростом. Умеет играть настолько печальные мелодии, что даже молоко скисает.
Гоннагль Вилльям. Дядя Роба Всякограба. Был гоннаглем в Меловом клане.

0

7

Сверхъестественные создания

Сверхъестественные создания появились одновременно с зарождением вселенной. Они существуют независимо от того верят в них или нет, и они обладают подлинным бессмертием. Они более могущественны, чем боги, созданные верой мыслящих существ, но как правило, их сверъестественные способности ограничены рамками тех обязанностей, которые они выполняют в этом мире.

Старейшие

Самые древние и могущественные, это Старейшие — существа, управляющие работой мультивселенной. На Плоском Мире о них практически ничего не известно. Неясные упоминания о них встречаются в некоторых древних религиях, но единственное, что можно сказать о них точно — что их насчитывается всего восемь.
В книгах встречается имя лишь одного из них — Азраель, который, предположительно является боссом Смерти: «Смертей — миллиарды, но все они являются воплощениями. Они — воплощения Азраила, Того, Кто Притягивает К Себе Все И Вся, Смерти Вселенных, начала и конца времени.»
Трудно объяснить, в чём конкретно заключается их роль. Похоже, что главные их обязанности, это наблюдать за всем происходящим, чтобы наблюдаемые события действительно произошли. Возможно, что проще будет сказать, что вселенная существует потому, что они в неё верят.

Создатель, Смерть, Время, Хаос и аудиторы реальности являются слугами Старейших.

Антропоморфные персонофикации

К сверхъестественным созданиям относятся и так называемые антропоморфные персонофикации. Люди склонны придавать любым природным явлениям человеческую форму и личностные характеристики. Антропоморфные персонофикации непосредственно воздействуют на ткань реальности, приводя к тому, что олицетворяемое ими явление происходит.

Своим сущестованием в определенной форме антропоморфные персонофикации обязаны человеческой вере и воображению. Но в то же время, их нельзя назвать богами, поскольку, в отличие от богов Плоского мира, персонофикации олицетворяют явление, существующее независимо от веры в него людей. В данном случае вера определяет форму, в которой персонофикации проявляются, а не их возможности и могущество.

Создания тьмы

Создания из Подземных Измерений, попавшие в этот мир и нашедшие свой способ существования в нём. Их нельзя отнести ни к богам, ни к демонам, поскольку их существование не зависит от веры в них. К ним нельзя применять мерки людской морали, они не являются ни злом, ни добром, но являются противоположностью и того, и другого. Они представляют соврешенно непостижимые аспекты реальности, сопротивляющиеся самим попыткам человечества придать им опознаваемые формы. Самым известным таким созданием является Бэл-Шамгарот.
Известны так же: К’хулаген и Тот, Что Внутри, Шуп-Аклатеп.


Список сверхъестественных созданий

Аудиторы реальности
Создатель Диска
Создатель ХХХХ
Так — создатель дварфов (гномов)
Время
Хаос
Смерть
Голод
Чума
Война
Ужас и Паника — дети Войны
Роитель
Санта-Хрякус
Зимовой
Валькирии
Призываемая Тьма
Музыка


Бэл-Шамгарот

Один из мрачных богов, описанных в книге Некротеликомникон — книге, известной некоторым свихнувшимся посвященным под своим истинным названием — «Liber Paginarum Fulvarum». Предположительно, что в этой книге описываются создания из Подземельных Измерений и Бэл-Шамгарот одно из таких созданий, попавших в Плоский мир и сумевших выжить на нём.

Он также известен как Пожиратель Душ, Изменяющий Души, Насылатель Восьми. Он не является Злом, потому что даже Зло обладает некоей жизненной силой. Нет, Бэл-Шамгарот — это оборотная сторона монеты, на которой и Добро и Зло находятся на противоположной стороне.

Это черное создание, состоящее из сплошных щупалец, жвал, присосок и одного, гигантского глаза. У него есть храм. Как и многие святилища Плоского Мира, этот храм изнутри имеет большие размеры, чем снаружи. В нём очень много коридоров, залитых светом настолько фиолетовым, что он кажется почти черным, их стены покрыты исключительно отвратительными барельефами и в них то тут, то там попадаются разобранные на части скелеты. Странные, восьмигранные кристаллы закреплены через равные промежутки на стенах и потолке. Неприятное свечение, исходящее от них, не столько озаряет, сколько подчеркивает темноту. Пол представляет собой сплошную мозаику из восьмиугольных плиток, стены и потолки коридора переломлены под таким углом, что, у коридора получается восемь граней. Даже камни, виднеющиеся из-под штукатурки там, где она отвалилась, и те восьмигранные. Все проходы ведут в центр, в просторную восьмиугольную комнату с восемью выходами, освещенную странным фиолетовым цветом. В комнате есть невысокий алтарь с восемью гранями, но в её центре лежит огромная каменная плита с восемью сторонами (конечно же), слегка наклоненная.

В настоящее время этот храм заброшен и о Бэл-Шамгароте напоминает лишь название Молодежной Ассоциации — «Young Men’s Reformed-Cultists-of-the-Ichor-God Bel-Shamharoth Association».

Время

Самая таинственная и загадочная антропоморфная персонофикация на Диске. Несмотря на то, что время присутствует в каждой точке пространственно-временного континуума, мало кто может похвастаться тем, что видел её. Она появляется в виде красивой молодой женщины с длинными темными волосами. Тысячи лет назад, монах по имени Вен Бесконечно Удивленный с таким увлечением изучал феномен времени, что она лично явилась к нему и они полюбили друг друга. Вен покинул монастырь Исторических монахов, который сам и основал, и они ушли жить в стеклянный дворец, с бесконечным количеством комнат, в каждой из которых содержится одно совершенное мгновение.

У Времени и Вена родился сын в двух версиях, что возможно лишь в таком месте, как стеклянный дворец и у такой матери, как само Время. Оба ребенка попали в Анк-Морпорк и обе версии объединились в одну личность. Время отошла от дел, передав свои обязанности сыну. И с тех пор новая персонофикация времени представляет из себя молодого мужчину.

Зимних дел мастер

Его ещё также называют Зимовой — олицетворение снега, льда и морозов. Зимовой — элементаль льда, то есть стихия. Его нельзя считать полноценным богом, что, с другой стороны, является несомненным преимуществом, так как его существование не зависит от веры людей в него.
Основное занятие Зимового — создавать снежинки и нести снежные тучи по всему Диску, где зимы достаточно холодные. Он также устраивает снежные бури и метели.
Первоначально он являлся лишь снежным вихрем с серыми глазами с пурпурными зрачками. Но постепенно он научился принимать человеческую форму, с такими же серо-пурпурными глазами.

В течении лета Зимовой спит в пещере где-то среди вечных снегов Овцепикских гор. В Овцепикских горах существует традиция поздей осенью танцевать специальный танец — Темный Моррис, приглашающий и приветствующий зиму. Зимний Моррис танцуют шесть танцоров, одетых в черное. В отличие от летнего Морриса, зимний танцуется в лесу, без музыки и без зрителей, кроме пары свидетелей, обычно ведьм.
Также, как и в летнем Моррисе, в зимнем Моррисе танцоры оставляют место для невидимого танцора — госпожи Лето. Зимний и летний Моррисы единственное время, когда лето и зима почти пресекаются. Тем не менее, они никогда не видели друг друга

Призываемая Тьма

Это псевдодемоническое существо, насчитывающее несколько миллионов лет. Предположительно, оно появилось ещё до возникновения миров. Когда в самом начале всего сущего, первичное мыслящее облако сконденсировалось в различных богов и демонов, и также в души всяких мыслящих существ, оно было среди тех, кто никогда даже не приближался к месту конденсации. Таким оно и осталось во вселенной, не имеющим целей, задач, не стремящееся к соединению. Частица ветреного свободного существования, заполняющая то, что она находила подходящим. Разновидность изощренных дум, ищущих себе подходящий мозг. В последние десять тысяч лет Призываемая Тьма стала олицетворять собой Месть.

Она призывается специальной руной, которая должна быть написана кровью умирающего, жаждущего мести. Руна имеет вид большого глаза с хвостом. Призываемая Тьма находит избранника, который будет осуществлять месть, вселяется в него и руководит им.

Санта-Хрякус

Антропоморфная персонофикация Зимы. Иногда его также называют богом Зимы. Однако, поскольку он олицетворяет собой определенное природное явление, существующее независимо от веры в него, то его нельзя отнести к «чистым» божественным сущностям.

В незапамятные времена люди начали приносить жертву духу зимы в самое темное время года, чтобы он смилостивился и уступил место теплому сезону. Это было мрачное божество, чей приход был ознаменован алыми пятнами крови на белом снегу.

Первоначально он появлялся в образе дикого вепря. Затем, в силу присущего человечеству стремления придавать всем разумным сущностям человекообразный вид, он приобрел человеческую форму — сначала это был здоровенный мужчина с обнаженным торсом и окровавленными руками, который забирал уготовленную ему жертву.

Но постепенно, по мере развития общества, дух зимы приобретал все более и более «цивилизованный» вид. Пока не стал тем, кем он является сейчас — жизнерадостным толстяком с белоснежной бородой, постоянно воклицающий «Хо, хо, хо!». Весь год он проводит с своем белом дворце, построенном из гигантских свиных костей, покидая его лишь в ночь на Страшдество на санях, запряженных четверкой диких кабанов с мешком подарков. Он дарит хорошим детям связки сосисок и куски ветчины. Плохие дети получают мешок костей. Его ездовых кабанов зовут Клыкач, Долбила, Рывун и Мордан.

В настоящее время сосиски и ветчина проэволюционировали в мешок с игрушками. Дети развешивают свои носки на каминной решетке и оставляют для Санта-Хрякуса бокал вина и пирог со свининой на каминной полке.

Создатель ЭксЭксЭксЭксa

Один из Создателей, творцов Вселенной. С ним встречаются волшебники Незримого Университета, попав за тридцать тысяч лет в прошлое, когда он создавал четвёртый континет. Предположительно, что это уже другой Создатель, а не тот, который сотворил весь Диск.

Создатель Форэкса — старик с черной, как ночь, кожей. Он носит с собой кожаный мешок, в котором хранит свои инструменты, необходимые для созидательного процесса. Неизвестно, как именно он создавал континент, но он заселил его растениями и животными, рисуя их изображения охрой, углем и другими подручными средствами, на каменной стене.

Музыка

Самое непонятное сверхестественное существо во всём плоском мире. Никто из людей не видел её, только воплощение. Музыка существовала всегда и звуками, которыми сопровождалось зарождение мира, был ритм. Она могла продлевать жизнь своим избранникам, но в библиотеке Смерти в жизнеописании избранника описывалась их смерть, а потом писались лишь ноты.

0

8

Тролли

Тролли — кремнеорганическая гуманоидная форма жизни. Подобно тому, как жизнь в реальном мире основана на химии углерода, жизнь троллей основана на химии кремния. Тела троллей состоят из так называемого «метаморфорического камня» (слово, образованное из слов метаморфический и метафорический), это означает, что тролли обладают свойствами того минерала, из которого они сделаны. По имени тролля можно судить из какого минерала он сделан. Например — Рубина — тролльская певица, чье тело сделано из рубиновых кристаллов или Кирпич — тролль, рожденный и выросший в Анк-Морпорке, который имеет вид кирпичной кладки и с трудом различим на фоне настоящей стены. Тролли, сделанные из чистой породы считаются элитой про сравнению с троллями, основанными на осадочных породах. Самые редкие и самые почитаемые тролли сделаны из алмаза. Когда такой тролль появляется на свет, он становится королем и все кланы признают его власть. Тролльский король традиционно называется Мистер Сияющий, он отличается высоким интеллектом даже при обычных температурах, так как его тело способно отражать тепловое излучение и его мозговая деятельность не замедляется.

Тролли обладают большой физической силой и выносливостью. Работа их кремниевых мозгов зависит от температуры окружающей среды, с ростом температуры проводимость полупроводников уменьшается и скорость мыслительного процесса замедляется. Поэтому в относительно теплом климате равнин Сто тролли обычно плохо соображают и приобрели репутацию глупых и неразвитых существ. При достаточном охлаждении тролли проявляют изумительный интеллект и необыкновенные математические способности. Широко распространенное поверье, что на дневном свету тролли превращаются в камень, не соответствует действительности, поскольку тролли и так являются камнем в любое время суток. Однако, многие тролли имеют мозги со столь низким порогом тепловой переносимости, что даже незначительный эффект нагревания утренним солнечным светом приводит к их отключению.

Основной ареал обитания троллей — Овцепикские горы, но в последнее время все больше троллей спускаются на равнины Сто и перебираются в Анк-Морпорк.

Зачатие и рождение детей у троллей включают те же процессы, что и у других гуманоидных рас. Но тролли необыкновенно долгоживущая раса. Обычно они не умирают сами по себе, а погибают насильственной смертью. С течением времени, тролли увеличиваются в размерах и становятся очень медлительными. Они практически перестают двигаться и реагировать на раздражители, поскольку их мыслительный процесс также чрезвычайно замедляется. Постепенно их становится все труднее отличить от обычного, неживого камня, и такие «осевшие» тролли становятся жертвой гномов (дварфов) — добытчиков полезных ископаемых. Возможно, что именно это и является причиной древней вражды между этими двумя расами Диска. Зубы у троллей сделаны из чистых алмазов, что также привлекает многочисленных охотников за сокровищами. Существует гипотеза, что многие холмы и скалы Овцепикских гор, это древние окаменевшие тролли.

Тролли не нуждаются в белковой-углеводной диете и поэтому, несмотря на многочисленные истории, не едят ни людей, ни животных. Основной диетой троллей являются камни и горные породы. Они могут получать полезные вещества из костей животных, но предпочитают употреблять неорганическую пищу. Их напитками являются расплавленные минералы или растворы неорганических солей. Тролльское пиво — это сульфид аммония, растворенный в спирте. На мозги тролля оно оказывает такой же эффект, как алкоголь на мозги человека.

Некоторые неорганические соединения оказывает наркотическое действие на троллей. К тролльским наркотикам относятся вещества с названиями Слаб, Скрейп, Слайс, Слайд, Сланки, Сларп и Сливер. Слаб — это уличное название хлорида аммония, смешанного с солями радия. Длительное применение Слаба приводит к расплавлению структуры головного мозга. Скрейп получают нагревая смесь Слаба и голубиного помета в этиловом спирте. Названия всех тролльских наркотиков начинаются с одной и той же буквы, потому что так их легче запомнить.

Тролли верят, что живут, двигаясь во времени из будущего в прошлое. По мнению тролльских философов будущее, в отличии от прошлого, это то, что ты не можешь видеть, а следовательно, оно находится у тебя за спиной.
Тролльское сообщество разделено на кланы, которые зачастую враждуют между собой. Объединение кланов происходит во времена появления Мистера Сияющего — Алмазного короля.

Как и другие гуманоидные расы Плоского Мира, тролли создали и поклоняются многочисленным богам.

Родственные формы жизни

К троллям также относятся другие формы жизни, основанные не на кремнии:

Морские тролли

С одним из таких троллей — Тетисом, встречается Ринсвинд в своих путешествиях на Краю Диска. Тело Тетиса сделано из ожившей воды и его форма меняется с приливами и отливами. Тетис заявлял, что попал на Диск из другого мира, называемого Батис.

Йети

Форма троллей, живущая за снежной линией Овцепикских гор. Они довольно сильно схожи с обычными троллями, но имеют более тонкую костную структуру, хотя пышный волосяной покров создает видимость объема. У них очень густая, белоснежная шерсть неорганического происхождения. Они также славятся своими необыкновенно крупными ступнями, которые считаются в Агатовой Империи сильнейшим афродизиаком.

Наиболее удивительной способностью йети является их умение манипулировать временем. Умерев, йети могут вернуться к жизни в момент, предшествующий смерти (очевидный намек на компьютерные игры). По данным Исторических Монахов, йети могут возвращать свою жизнь три раза.

Горгульи

Городская разновидность троллей, существующая в симбиозе с водосточными желобами. Вода вливается в уши горгульи и выливается, профильтровываясь сквозь мелкие сита, через рот. Таким образом, они получают необходимую пищу, но поскольку их рот полностью не закрывается, их артикуляция затруднена и их речь трудноразличима. Горгульи пользуются большим спросом в Городской Страже и также в семафорной компании «Гранд Магистраль», благодаря своей способности долгое время оставаться на одном месте и вести наблюдение. Питаются горгульи городскими голубями, голубями же Стража выдает им жалованье.

Гноллы

Разновидность троллей, более мягкокожая и органическая на вид, но они совершенно не обладают присущей последним сообразительностью и благородством. Было высказано предположение, что гноллы имеют почвенное происхождение, подобно тому, как тролли — каменное. Гноллы собирают падаль и другие органические отходы — как для еды, так и по каким-то другим, более сложным для понимания причинам.

Ледяные гиганты Пупа также могут считаться разновидностью троллей. Внешне напоминают троллей искусственно созданные големы.

Наиболее известные тролли Плоского Мира

Детрит, сержант Анк-Морпоркской городской стражи.
Хризопраз — наркобарон и глава Брекчии (троллийской мафии), хозяин Каверны (элитный клуб Анк-Морпорка).
Рубина — певица в баре, супруга Детрита.
Мистер Сияющий — алмазный король всех троллей.
Кирпич — беспризорник, усыновленный Детритом.

0

9

Эльфы

Гуманоидная раса, обитающая в параллельном мире, который иногда называют Страна Фей. Это «паразитная вселенная», мир не самодостаточный, которому для нормального существования необходимо прикрепляться к другим мирам и питаться за их счет. На Диске есть места, где измерение Плоского мира вплотную соприкасается с измерением мира эльфов. Таких мест известно по меньшей мере три:

Плясуны в Ланкре (группа вертикально стоящих столбов)
Верзила в Ланкре (каменная композиция их трех частей)
Каменный портал в Мелу

В определенное время граница между мирами становится проницаемой, что позволяет эльфам и другим волшебным созданиям, таким как единороги или пикси Мак-Нак-Фиглы, вторгаться в чужой мир.

Эльфы Плоского мира совершенно не похожи на привычный «дивный народ» большинства фантазийных миров. Это жестокие, тщеславные создания, не знающие ни сострадания, ни жалости, ни симпатий к кому-бы то ни было и схожи с опасными и злыми духами германо-скандинавского фольклора. Они гуманоиды, но абсолютно «бесчеловечны» и исключительно эгоистичны. Ко всем остальным расам они относятся с чисто потребительской точки зрения, интересуясь лишь как их можно использовать для тех или иных целей. В прошлом эльфы иногда роднились с людьми, и до сих пор на Плоском мире существуют семьи, в жилах которых есть эльфийская кровь. Такие полукровки, «остроухие тощие типы», по словам матушки Ветровоск, не опасны.

Эльфы не знают, что такое совесть. Для них не существует понятия чести и долга – они лгут и дают пустые обещания, лишь бы получить желаемое. Они любят музыку и танцы, но любимым их развлечением остаются пытки, они обожают наблюдать за страданиями жертвы.

Живут они за счет грабежей и разбоя. В не столь отдаленные времена грабежом для Королевы эльфов занимались кланы пикси Нак Мак Фиглов, но они поссорились с Королевой и покинули Страну Фей. Теперь эльфы сами вынуждены совершать набеги на соседние измерения.

У эльфов нет воображения, они не способны испытывать подлинные эмоции. Они любят музыку, но сами совершенно не способны творить, не умеют петь по-настоящему. Эльфы вообще ничего не умеют делать и для этих целей им приходится похищать людей. Их власть основана на магической способности очаровывать людей, сбивать их с толку, ослеплять, заставляя людей верить, что эльфы прекрасны и величавы. Они также гипнотизируют людей с помощью пения, которое само по себе совершенно не музыкально.

Когда Тиффани Болит сразилась с Королевой эльфов, она увидела ее истинное обличие — маленькая и серая, как обезьянка, с большой головой, огромными глазами и узкой, покрытой пухом грудкой. Ведьма Маграт Чесногк, королева Ланкра также увидела настоящий облик эльфийской королевы сквозь чары, когда вступила с ней в поединок.

Эльфы способны читать мысли людей. Когда люди начинают говорит об эльфах или даже просто думать о них, барьер между мирами ослабевает и простое упоминание о Королеве эльфов способно привлечь ее внимание. Поэтому люди стараются говорить о них иносказательно, употребляя такие определения, как «дивный народ» или Дамы и Господа.

Гномы (Дварфы) и тролли практически не подвержены влиянию эльфийского гламура, что объясняется недостатком романтизма у этих рас, а в случае дварфов также их связью с железом. Рациональное мышление и отсутствие предрассудков помогают бороться с гипнозом эльфийского гламура, эльфы говорят про таких людей — железная голова.

Эльфы ездят верхом на огромных лошадях, диких бестиях, укротить которых способно лишь железо. Они также умеют летать на стеблях тысячелистника, подобно ведьмам с их метлами. Любимое оружие эльфы лук и стрелы, наконечники которых сделаны из так называемого эльфийского камня. Эти стрелы приводят жертву в состояние полусна, в котором она грезит об эльфах и их играх.

Кровь эльфов содержит не гемоглобин, а Гемоцианин – дыхательный белок, содержащий атомы меди. Поэтому кровь эльфов окрашена в сине-зеленый цвет.
Они очень плохо переносят присутствие железа. Подобно голубям, эльфы чувствуют магнитное поле Диска и ориентируются в пространстве. Это дает им возможность двигаться с акробатической легкостью и всегда с абсолютной точностью знать свое местоположение. Эльфы всегда точно знают, на каком они свете. Железо искажает магнитные поля, лишая эльфов силы и порождая у них панику. Этим объясняется обычай вешать подковы над входной дверью и легендарная власть, приписываемая кузнецам. По этой же причине в Ланкре были в свое время воздвигнуты Плясуны — стоящие вертикально столбы, сделанные из метеоритного железа: их магнитное поле создает заслон между Плоским миром и одним из выходов из эльфийского мира.

Социальная жизнь эльфов напоминает пчел или ос. У них есть королева, и есть король, живущие раздельно и относящиеся друг к другу с ледяным презрением. Половую принадлежность остальных эльфов определить достаточно сложно, и в каждом отдельном случае она, похоже, зависит от персональных предпочтений. Точно также достаточно сложно говорить об одном, отдельно взятом эльфе, за исключением королевской семьи и некоторых придворных.

Мир эльфов разделен на две части. Вход под Верзилой ведет к месту обитания Короля эльфов. Король Эльфов огромен и рогат, в его части мира очень жарко и дымно.

Вход около Плясунов приводит к части эльфийского мира, где правит королева. Там царит вечная зима.

Королева имеет всю видимую власть, именно она организует и планирует набеги, и именно она установила абсолютный контроль в своей вселенной. Король по возможности устранился от дел и проводит все своё время на другом конце измерения.
Когда-то давно, Король и Королева правили вместе, но предполагается, что между ними произошел разрыв, подобный ссоре между Титанией и Обероном «Сне в Летнюю Ночь» Шекспира. Возможно, что у эльфов существует не один Король и одна Королева, но для них все Короли и Королевы одинаковы.

0


Вы здесь » Плоский мир » Введение » Расы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно