КАЛОНКА НЯНЮШКИ ЯГГ

? ? ?

ДАМЫ И ГАСПАДА!

Дабро пожалывать на форум! И если не понятно на какой, то ентот форум по нашему замечатильному Плоскому Миру, каторый написал сэр Пратчетт. Есме говарит, что енто очивидно, а каму не понятно, таму все равно. Но нам-то, мне и Маграт, нет. Тута все как паложено: валшепники чего-то НЕ калдуют, мы (я, Есме и Маграт) занимаимся головологией, Стража - сторожит и прочее. Хачу посаветывать заняться своим делом и начать еграть.



НОВАСТИ ФОРУМА

25.08.13 — форум снова аткрыт посли летнева застоя. Мы гатовы принять новичков, а так же рады будим видить старых егроков.
14.06.13 — наше Чиво? паполнилось атветом на вапрос па какому времени идет егра.
13.06.13 — в игру очень нужны валшепники! Диск уже ждет, штобы иво разрушили
02.06.13 — форум аткрыт и принимаит егроков

ЕГРОВЫЕ САБЫТИЙА

? Making Magic
? Волшебники за границей или "Господа, к нам едет ревизор!"

ПА ВАПРОСАМ

discworld-post@mail.ru — пачтовый адрес форума, абращайтись

КАПИРАЙТ

Ничиво руками трогать нильзя. Все напалнение форума принадлижит Терри Пратчетту, художникам, дезайнерам, игракам и администрацыи. Если увидим плагиат, Есме атарвет вам руки. Или ноги. Или еще чиво похлеще. Вобщим, вы понили.
С любовью, нянюшка.

© июнь 2013 года

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Плоский мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Плоский мир » Введение » Гильдии


Гильдии

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Список гильдий

Гильдия Адвокатов
Девиз: LVCRE SERMAT («Деньги Говорят»). Возглавляет гильдию мистер Слант — зомби. Основной принцип гильдии — чем вы богаче, тем более невиновны. Так как богатые люди более ценны для общества, чем бедные, очевидно что этот принцип прекрасно соотвествует правосудию.

Гильдия Азартных игроков
Находится напротив обычного (между взрывами) места положения Гильдии Алхимиков. На вопрос о том, не боятся ли они такого соседства, следует просьба ещё раз прочитать вывеску над дверью.

Гильдия Актеров
В книге «The Unseen University Challenge» она называется Гильдией Актеров и Мимов.

Гильдия С. Р. Б. Н. Достабля
Глава и единственный член гильдии — С. С.Б. Н. Р. Достабль. Эта Гильдия была самой маленькой в городе, пока не была основана Гильдия Жертв.

Гильдия Жертв
Ее глава и единственный член — Экинойд Блэксли. Вы можете нанять его, чтобы он пострадал вместо вас во время официального ограбления Гильдией Воров.

Гильдия Историков
Предположительный глава — мистер Беттерридж. Эта гильдия определяет какие здания города прдеставляют исторический интерес и следят, чтобы их не перестраивали.

Гильдия Пожарников
Эта гильдия была распущена Патрицием, как только ему стало известно, что гильдия заключает контаркты на охрану с горожанами, и у тех, кто отказался подписать контракт, в самом скором времени загадочным образом сгорает все имущество.

Гильдия Собак
Глава гильдии — Главный лаятель Большой Фидо. Гильдию составляют «плохие» собаки, сбежавшие от своих владельцев.

Гильдия Стражников
Гильдия просуществовала всего несколько дней. Ее главой был Шнобби Шноббс. Гильдия была основана вскоре после отбытия коммандера Ваймса в Убервальд и была распущена сразу, после его возвращения.

Гильдия Учителей
Возглавляет гильдию мастер Гритлинг. Часы гильдии раньше всех городских часов бьют полдень для того, чтобы учителя скорее пошли на обед.

Совет Церквей, Храмов, Священных Рощ и Больших Омнианских Камней
Хотя Совет не является гильдией в полном смысле этого слова, но он выполняет те же функции для своих членов, что и все другие гильдии.


А так же:

Гильдия Алхимиков
Гильдия Архитекторов
Гильдия Археологов
Гильдия Бальзамировщиков
Гильдия Бандитов
Гильдия Водопроводчиков
Гильдия Возчиков и Гуртовщиков
Гильдия Воров
Гильдия Галантерейщиков
Гильдия Глашатаев
Гильдия Граверов и Печатников
Гильдия Дворецких
Гильдия Жрецов, Священников и Оккультных Посредников
Гильдия Изобретателей
Гильдия Карманников
Гильдия Каторжников (Профессиональных заключенных)
Гильдия Кондитеров
Гильдия Контрабандистов
Гильдия Крысоловов
Гильдия Мясников
Гильдия Мудрецов
Гильдия Музыкантов
Гильдия Оружейников
Гильдия Ответчиков и Клиентов
Гильдия Пекарей
Гильдия Попрошаек
Гильдия Портных
Гильдия Прачек
Гильдия Разбойников
Гильдия Сапожников, Набойщиков и Кожевников
Гильдия Стеклодувов
Гильдия Стриптизерш
Гильдия Торговцев
Гильдия Убийц
Гильдия Управленцев
Гильдия Фокусников
Гильдия Цирюльников (девиз — «Бреем и стрижем, только не ноги»)
Гильдия Часовщиков
Гильдия Шеф-Поваров
Гильдия Швей
Гильдия Игроков
Гильдия Шутов и Колледж Клоунов

0

2

Гильдия Алхимиков

Девиз Гильдии — OMNIS QVIS CORVSCAT EST OR («Все Что Блестит — Золото»)

Президент Гильдии — Томас Зильберкит
Секретарь — Слухомодус

Здание Гильдии располагается на улице Алхимиков. Оно регулярно взрывается (несколько раз в месяц) и находится в состоянии перманентного ремонта.

Деятельность

Считается, что главной целью каждого алхимика является создание Эликсира жизни или получение Философского Камня. Пока что алхимики Плоского мира не приблизились к решению этих задач, но в качестве побочного результат научились получать попзёрн, октоцеллюлозную пленку (плоскомировой аналог целлулоида), приведший к возникновению движущихся картинок (кинематографа), и искусственную слоновую кость для бильярдных шаров.

Представители

Типичный алхимик проводит слишком много времени в помещении, наполненном парами ртути и поэтому на Диске прижилось выражение «безумен, как алхимик». Средняя продолжительность жизни алхимика очень коротка, но те, кому удается уцелеть во взрывах и выжить после пробы очередной экспериментальной смеси, как правило отличается худобой, исключительной нервозностью и покрасневшими глазами. Говорят, что существует два вида алхимиков: атлетический и интеллектуальный. Атлетический вид алхимиков — это те, кто способен нырнуть под тяжелую скамью за долю секунды до взрыва или успеть добежать до двери лаборатории. Интеллектуальный — это те, кто знают, при каких условиях этот взрыв произойдет.

Алхимики стараются избежать любой магии в своих экспериментах, потому что не хотят вмешиваться в дела волшебников. Как правило, волшебники крайне негативно относятся к дилетантам и принимают соответствующие меры против них. С другой стороны, волшебники также стараются по возможности избегать любых наукообразных занятий, оставляя эту вотчину полностью на попечении алхимиков.

Одним из самых известных бывших членов Гильдии Алхимиков является Шельма Задранец. Она покинула Гильдию через крышу, взорвав главный зал. Благодаря своим познаниям в области химии, она стала главой отдела судебной экспертизы анк-морпоркской городской стражи.

0

3

Гильдия Бальзамировщиков

Девиз - FARCIMINI.

Герб: На поле, разделенном справа налево, серебряный шприц. Правая часть герба – алая, левая – зеленая.

Древняя гильдия, в которую входит множество народов, ее филиалы есть во многих городах равнины Сто и даже в странах Клатча. Согласно историкам Гильдии, к ее первым членам можно отнести тех, кто кидал кость мамонта и охапку цветов в свежую могилу мертвого собрата, и требовал за это с отпрысков покойного медвежьего мяса.

В настоящее время Гильдия объединяет в себе представителей различных профессий, от владельцев похоронного бюро до могильщиков. В отличие от прочих гильдий, члены Гильдии Бальзамировщиков практикуют прямо в своих домах и поэтому их легко можно было найти даже ночью, по стойкому запаху камфары и формальдегида.

В городе услуги бальзамировщиков до сих пор пользуются популярностью. С тех пор, как Гильдия заполучила в свои ряды нескольких высококлассных мастеров, многие жители Анк-Морпорка стали при погребении выглядеть лучше, чем в жизни, хотя, в принципе, добится этого было не так и сложно.

Особого внимания заслуживает школа могильщиков. В ней есть специальные занятия по кладбищенскому юмору и гоготанию. Следуя старинным профессиональным традициям, в школе, помимо необходимого для переполненых Анк-Морпоркских кладбищ навыка выкапывать в земле свежие дыры, будущих могильщиков обучают паталогической философии, забавным речам и – в случае, если им попадется хорошо сохранившийся череп – чревовещанию.

0

4

Гильдия Белошвеек

Девиз — NIL VOLVPTI, SINE LVCRE.

В девизе Гильдии ясно прослеживается сходство с девизом Гильдии Убийц, которая также предлагает свой сервис исключительно за деньги.

Несмотря на то, что членами Гильдии являются представительницы второй древнейшей профессии (первая древнейшая профессия — обтесыватель кремня, путаница, вызывающая конфуз на многих каменоломнях мира), это одна из самых молодых Гильдий города.

Следует отметить, что в Гильдию не входят трудолюбивые женщины, зарабатывающие себе на пропитание с помощью иглы и наперстка. Просто, слово швея считается более приемлимым, чем другие общеупотребительные термины, применяющиеся для обозначения девушек, так называемого, легкого поведения.

В ежегодном обзоре Анк-Морпоркской Гильди Торговцев указаны 987 женщин, назвавшие себя швеями, у двух из них и в самом деле имелись иглы и прочие инструменты, необходимые для шитья. Как сказал один из исследователей данного вопроса: «Они говорят, что занимаются шитьем… Хе-хе…»

Дом Гильдии, расположенный на Sheer Street, также как дом Гильдии Музыкантов, является исключительно административным центром. Гильдия не имеет школ, обучение происходит во время, собственно, работы.

Осноными обязанностями Гильдии являются забота о профессиональных стандартах, профилактическая медицина и, весьма важная составляющая, денежные инвестиции. В настоящее время, президентом Гильдии является миссис Розмари Пальм.

0

5

Гильдия Воров, Грабителей и Смежных Профессий

Девиз — ACVTVS ID VERBERAT («Свистнем по быстрому»).

Первоначально Гильдия называлась просто «Гильдией Воров», затем стала «Гильдией Воров, Карманников, Взломщиков и Прочих работников Ножа и Топора» и окончательно её название сократилось просто до «Гильдии Воров, Грабителей и Смежных Профессий».

История

Несмотря на то, что в Анк-Морпорке всегда хватало и воров и грабителей, эта Гильдия была основана совсем недавно.
После того, как лорд Витинари пришел к власти, он настоял на объединении преступников в Гильдию. Лорд Витинари понимал, что жителям города важнее всего стабильность и уж если избавиться от преступлений невозможно, то надо по крайней мере попытаться ввести их в регулируемое русло.
Главари самых крупных банд города были созваны во дворец на переговоры, в ходе которых они согласились взять на себя ответственность за регулирование социально приемлемого количества ограблений и краж. Возможно, что в тот момент они их обещания были ложными, но они довольно быстро обнаружили, что у Патриция есть свои способы следить за тем, чтобы данное обещание выполнялось неукоснительно.

Каждый год Гильдия получает право провести определённое количество краж и ограблений в обмен на то, что она будет тщательно искоренять все неофициальные преступления. Преступников, не имеющих лицензии закалывают, удушают, расчленяют и разбрасывают по городу в бумажных пакетах. Гильдия Воров заняла давно пустующий дом Анк-Морпоркского Суда и, благодаря своим новым обязанностям, стала главной силой города, следящей за исполнением законов, потеснив на этом посту Городскую Стражу. Высокую эффективность работы Гильдии наглядно демонстрирует тот факт, что когда в год «Цепляющегося Ленивца» Гильдия проводила Всеобщую забастовку, количество преступлений на улицах города выросло в два раза.
Когда в Городскую Стражу вступил Моркоу Железобетонссон, первым его действием стал арест главы Гильдии Воров, который, однако, был быстро освобождён по личному вмешательству Патриция.
В начале основным доходом Гильдии были поступления от краж, но со временем стала применяться система «страхования», когда горожане стали вносить денежные взносы непосредственно на счёт Гильдии, выкупая себе иммунитет от ограбления на страховочный период.

В настоящее время Гильдия может предложить своим клиентам следующие услуги:

●  Специальная Платиновая Метка. За 100 анк-моркпорксих долларов даёт полную неприкосновенность для любых действий Гильдии в течение тринадцати месяцев на семью из пяти человек. Предоставляется в комплекте с художественно выполненном значком из платины.
●  Метка «Удачи». Пользуется наибольшей популярностью у населения. За 50 долларов семья получает возможность пять раз поучаствовать в гильдийной лотерее. Предоставляется в комплекте с набором ножей.
●  Метка «Стойкости». Хорошее предложение всего за 15 долларов. Разрешает всего один взлом или уличное ограбление без причинения физического ущерба в течение 18 месяцев. Предоставляется в комплекте со статуэткой собаки.
●  Метка «Бесстрашия». Бюджетосберегающее предложение за десятку. Разрешает не более одного нападения (без особых телесных повреждений) или одно уличное ограбление в год. Поставляется в комплекте с аптечкой первой помощи.

В настоящее время Гильдией управляет Джосайя Герберт Боггис, основатель фирмы «Дж. Г. „Фланелевые Ноги“ Боггис и Племянники, заказные кражи». Он также является членом «Дополнительных» подразделений — разновидности городской милиции.
Совсем недавно Гильдия Воров ввела практику предлагать бесплатные подарки своим клиентам в довесок к ограблению, например, хрустальные стаканчики.

Правила Гильдии

Существуют определённые правила, которым должны следовать все члены Гильдии. Так, например, взломщик обязан оставить после себя идеальный порядок в доме, который он подвергает ограблению.

●  Члены Гильдии должны носить подходящее одеяние. Так, ночные взломщики должны надевать маску на глаза, плоскую шапочку, полосатый джемпер и иметь при себе мешок с надписью «SWAG» (каждой профессии полагается своя униформа). Все члены Гильдии должны разговаривать на воровском жаргоне. Во время исполнения служебных обязанностей (то есть совершения преступления) все члены Гильдии должны иметь при себе членскую книжку.
●  Исторически сложилось, что члены Гильдии Воров не нападают на членов Гильдии Белошвеек, однако это скорее инстинкт самосохранения, чем проявление галантности.

Здание Гильдии

Здание Гильдии находится в самом престижном районе Анк-Морпорка. Она занимает заброшенное здание старого Городского Суда, на пресечении улицы Алхимиков и Нижнего Бродвея. На фасаде здания все еще сохранились многочисленные амбразуры и решётки стиля эпохи «Сырного Клеща», фронтон украшен гербом города. Купол увенчан аллегорической статуей Правосудия, держащей мешок золота в одной руке и весы и в другой, работы сэра Кранлейя Стампа (первые двенадцать часов после установки статуя была покрыта слоем позолоты, сейчас же она укрыта листовой бронзой).
Пройдя сквозь величественные двери резного дерева, посетитель попадает в мраморный холл, освещаемый в дневное время суток солнечным светом, попадающим внутрь через прозрачный купол из цветного стекла. Витражи изображают похищение огня у богов первым вором в истории Диска Маздой, чья статуя также стоит в холле. В руке статуя держит Вечный Огонь, который никогда не гаснет, за исключением вторников, когда привратник наполняет резервуар маслом.
Величественная двойная лестница поднимается двумя полукругами на верхние этажи, где располагаются главный зал и кабинеты членов правления гильдии и преподавателей.
Главный зал, высотой в три этажа, отделан деревянной обшивкой, сохранившейся еще со времён городского суда. В нем проводятся балы, банкеты и экзамены. В дальнем конце зала на помосте стоит точная копия Трона Правосудия, на котором, по слухам, восседали короли Анка, выслушивая жалобы на судебные ошибки. В настоящее время на нем сидит Глава Гильдии, и судит провинившихся членов гильдии и пойманных воров без лицензии. Специальный рычаг, приделанный к подлоктнику, приводит в действие механизм, отодвигающий в сторону трон, на место которого выдвигается гильдийная Виселица вырезанная в стиле рококо, выполненная прославленным мастером по дереву Ворчуном Гиббоном.
На этом же этаже находится Зал Совещаний. Некоторые стулья в этом Зале прибиты к полу и под ними находятся специальные люки- ловушки. Эти стулья предназначены для несговорчивых бандитов, отказывающихся вступить в Гильдию.
В главном здании также расположены многочисленные служебные помещения — кабинеты, спальни, кладовые и так далее. Задняя часть здания была полностью перестроена в соответствии с нуждами Гильдии.

Школа воровства

Школа располагается в новом кирпичном здании вместе с кухней. В Школе преподают следующие специальности: Взлом, Срезание кошельков, Карманная кража, Ограбление и Жаргон. Лекции проводятся в просторных и отлично оснащённых классных комнатах — с чёрными досками и мелом.
Наряду с традиционными воровскими специальностями, современные воры также обучаются: Приемлемому нахальству, Изящному остроумию и Чечетке. Последняя дисциплина особенно важна для карманников. При школе также есть класс Манер для Джентльменов и также — благодаря различным указаниям Патриция, настаивающего на том, чтобы внешний вид членов Гильдии соответствовал стандарту — очень дорогой магазин одежды.
Лаборатории Практических Наук оснащены всеми средствами для овладения воровским искусством — стенами для карабканья с водосточными трубами и плющом, дополненные защитными шипами; модели окон самых различных стилей; двери и люки в крышах. Для тренировок также предоставлены макеты улиц, уставленные манекенами прохожих с карманами-ловушками и имитациями дилижансов.

0

6

Гильдия Музыкантов

Девиз — ID MVRMVRATIS, ID LVDAMVS («Вы напели — мы сыграли»).

Гильдия имеет крошечное помещение на Tin Lid Alley (пара тесных комнатенок, расположенных позади парикмахерской). На одной из стен ее убогой приемной, выкрашенной в незмысловатый коричневый цвет, висит плакат « Для вашего удобства и хорошего настроения ПРОСЬБА — НЕ КУРИТЬ!». В отличии от остальных гильдий, Гильдия Музыкантов не занимается образованием или заботой о социальных благах своих членов. Зато она очень энергично и с заинтересованно занимается собиранием чрезвычайно высоких членских взносов. Также Гильдия устанавливает размер оплаты за представление, цены обычно бывают неимоверно завышенными и львиная часть выручки идет в карман Гильдии. Членство в Гильдии не является обязательным для музыкантов. С другой стороны, для музыкантов также не является обязательным дышать или смотреть на мир обоими глазами. Как правило, члены верховного совета Гильдии были когда-то практикующими музыкантами. Ныне их контакты с музой ограничиваются извлечением звуков из голов провинившихся музыкантов с помощью тяжелой колотушки.

0

7

Гильдия Пожарников

Эта Гильдия просуществовала слишком недолгое время, чтобы успеть обзавестись гербом и девизом. Она была запрещена объявлена вне закона Патрицием после многочисленных жалоб. Если вы заключили контракт с Гильдией, ваш дом будет должен быть защищен против огня. К несчастью, основной сеобщий Анк-Морпоркский характер преобладающая черта повдки быстро пришли вперед и пожарники ходили бы к вероятным предполагаемым домам клиентов группами, делая громкие комментарии типа: «Очень огнеопасное место» и «возможно, вспыхнет как фейерверк, от одной несосторожно уроненной спички, понимаешь, что я имею в виду?». После роспуска расформирования Гильдии Пожарников, количество пожаров сущетсвенно уменьшилось.

0

8

Гильдия Попрошаек

Девиз — MONETA SVPERVACANEA, MAGISTER? (Лишняя монетка, мистер?)

Одна из самых старых, могущественных и, как ни удивительно, богатых гильдий Анк-Морпорка. С другой стороны, ничего удивительного в этом нет, так как попрошайкам нет нужды тратить деньги на покупки — они выпрашивают все необходимое. Даже герб Гильдии — с драконами на алом фоне — был когда-то выпрошен. Гидьдия предлагает весьма своеобразный «сервис» — она не производит и не продает ничего, кроме предоставления дарителю возможности совершить хороший поступок и почувствовать свое моральное превосходство. Но гораздо большим спросом пользуется другая «услуга» Гильдии — выкупить немного покоя, заплатив попрошайкам, чтобы они никогда больше не беспокоили клиента. В этом Гильдия Попрошаек схожа с Гильдией Воров — клиенты платят деньги не за сервис, а за то, чтобы этот сервис не был им предоставлен.

Уличные художники, музыканты, мимы и прочие не относятся к попрошайкам, поскольку они выполняют работу за деньги. Делать за деньги что-либо большее, чем просто просить их, является нарушением самого духа попрошайничества.

Организация

Гильдия управляется советом, возглавляемым Королем или Королевой. В настоящее время главой Гильдии является Королева Молли, которая несмотря на свое положение, тоже попрошайка и одета в лохмотья, вся покрыта бородавками, язвами и ходит, опираясь на костыль. Подаяние, которое выпрашивает Королева, существенно отличается от просьб обычных членов Гильдии. Королева Молли опытный и проницательный игрок на политической арене Анк-Морпорка. Попрошайки и нищие, которых зачастую просто не замечают, бродят по всему городу, высматривая, выслушивая и вынюхивая все происходящее. Гильдия Попрошаек является по сути важнейшим политическим центром города, в котором накапливается ценная информация.

Гильдия имеет собственную школу, в которой попрошайки овладевает азами профессии, и предоставляет своим членам некоторые виды социальных льгот — например возмещение ущерба от пинков прохожих. Однако, Гильдия не заботиться ни о здоровье своих членов, ни о предоставлении им жилищ, ни о достаточной для нормального проживания оплаты. В конце концов, у людей уже сложились определенные представления о нищих.

Как и многие крупные гильдии, Гильдия Попрошаек имеет собственное гильдейное здание. Гильдия получает очень солидный доход, которым мудро распоряжается Королева Молли.

Специализации

Гильдия Попрошаек насчитывает сотни, если не тысячи лет, и за это время сформировала исключительно обособленную систему со своей собственной иерархией и жестким разделением по специализациям. Первое упоминание о структуре Гильдии встречается в хрониках шестисотлетней давности. В них перечисляются все многочисленные специализации, которые, по сути, являются лишь разновидностями таких профессий, как жулик и обманщик. К настоящему времени, структура Гильдии претерпела различные преобразования и сейчас она предоставляет услуги по следующим специальностям:

Сидящие с протянутой рукой
Подергивающиеся
Бормотатель
Жалобщик
Выкрикиватель, идущий следом
Подмазывающиеся
Требователь подаяния
Называющие тебя «Эй, Джимми»
Те, кому нужны два пенса на чай
Те, кому нужны восемь пенсов на еду
Сидящие с плакатиками «К чему лгать? Я хочу пива!»

Согласно «The Discworld Companion» Старикашке Рону Гильдия присвоила отдельную специализацию по той причине, что никто больше не согласился разделить ее с ним. В книге «К оружию! К оружию!» его специальность называется «Бормотатель должным образом». Но в более позднем «The Art of Discworld» сказано, что Старикашка Рон и его Нищая Братия больше не являются членами Гильдии, поскольку не могут и не желают следовать слишком сложному уставу Гильдии. В книге «Правда» объясняется, что Гильдия не изгоняет Нищую Братию из города по той причине, что даже попрошайкам надо знать, что есть кто-то, кто находится на социальной лестнице ниже них.

Гильдия тщательно следит за тем, чтобы представители каждой специальности выполняли только свои обязанности и не «заходили» на чужую территорию. Официально квалифицированный Бормотатель не имеет права Выкрикивать или Требовать подаяния. Для получения специальности необходимо подать прошение в совет Гильдии и сдать соответствующий экзамен.

Гильдия патрулирует улицы, проверяя строгое выполнение установленных правил.

0

9

Гильдия Торговцев

Девиз: VILIS AD BIS PRETII («В Два Раза Дешевле»).

История

Эта одна из самых молодых гильдий Анк-Морпорка была основана купцами города и первоначально называлась Гильдией Купцов и Торговцев.

Купцы и торговцы города создали гильдию в целях самообороны, как только они осознали, что их основное назначение в слажено работающем городском механизме — подвергаться кражам и ограблениям. «Экспроприация экспроприаторов!» — лозунг, с которым герои-варвары регулярно посещали Анк-Морпорк. «Посмотрите-ка на этого жирного торговца», — кричали они, увидев честного труженика прилавка. — «Почему бы нам не помочь ему избавиться от доходов, нажитых неправедным путем». Подумать только, что так они обращались к трудолюбивейшим людям, проводящими бессонные ночи, заботливо смешивая песок с сахаром, мел с мукой, старательно разбавляющими молоко водичкой, а также регулярно подающими пару пенсов наименее вонючим попрошайкам. Принимая во внимание, что воры маневренны и сами ищут своих клиентов, в то время как продавцы привязаны к своим лавкам и, следовательно, зависят от того, чтобы клиенты их находили, было необходимо уравнять правила игры. И к тому же, лавочники не должны были по возможности заниматься этим сами.

Объединившиеся торговцы начали с того, что наняли охрану из самых крупных троллей, и вскоре грабители и воры с удивлением обнаружили, что миролюбивые труженики весов и прилавка оказались овечками, которых охраняют волки.

Ключевым моментом в возникновении Гильдии послужил визит в Анк-Морпорк первого туриста Плоского мира — Двацветка. Житель Агатовой Империи, где золото имеет намного меньшую ценность, чем в городах Безымянного континента, явился в Анк-Морпорк с сундуком, полным золота и платил, не торгуясь, за самый негодный товар. Торговцы немедленно осознали необходимость еще одной важной сферы деятельности из Гильдии — развитие туризма и привлечение дополнительных покупателей из всех стран Диска.

Известно, что одним из первых членов Гильдии был Рерпф, владелец трактира «Стонущая Миска» у Медного моста. В настоящее время он является вице-президентом гильдии по делам туризма.

Гильдия в наши дни

В настоящее время Гильдия Торговцев одна из самых влиятельных в городе.
Основными целями Гильдии является миролюбивая поддержка своих членов. Для этого Гильдии нанимает специальные группы людей и других существ, чьи уши похожи на кулаки, а кулаки — на наковальни. Эти люди доходчиво и лаконично разъясняют, что Анк-Морпорк — изумительно чистый и порядочный город, жизнь в котором очень приятный и естественный процесс, который однако может быть и прекращен, если кое-кто не заткнется прямо сейчас.

Наряду с попытками защитить своих членов, Гильдия также проводит работу по планомерному повышению уровня их доходов. Эта работа называется «запланированное перераспределение национального дохода» и ключевой стратегией в этой схеме является сложная задача сделать Анк-Морпорк привлекательным для туристов — для того, чтобы торговцы смогли продать больше товаров. В этих целях Гильдия выпустила очень рекламный буклет «Дабро пажаловать в Анк-Морпорк, горад тысичи сюрпризоф». В нем всё настолько рекламно, что Тени — такой опасный район города, что Стража патрулирует его усиленным нарядом и то только в дневное время — стали «живописной сетью старых аллей и исторических улиц, где приключения и романтика ждут вас на каждом углу».

Гильдия ежегодно отмечает дату своего образования, проводя крупные распродажи в этот день. Кроме того, она славится своими ежегодными торжественными ужинами, проходящими на втором этаже таверны «Залатанный Барабан».

0

10

Гильдия Убийц

Девиз Гильдии: NIL MORTIFI, SINE LVCRE («Без Оплаты Нет Убийства»).

Светлое и просторное здание Гильдии, которое можно скорее принять за клуб для джентльменов, чем за учебное заведение, расположено на улице Филигранной по соседству с Гильдией Шутовства. Говорят, что единственный вход в здание Гильдии никогда не запирается на замок, потому что Смерть не знает отдыха (на самом деле, ворота не запираются по той причине, что их петли насквозь проржавели).

Гильдия Убийц считается лучшим образовательным учреждением в Анк-Морпорке. В нее поступают на учебу дети из высшего сословия города и других стран. Им нет необходимости становится наемными убийцами: многие предпочитают брать курсы гуманитарных наук, вместо курсов, обучающих владению оружием. Согласно статистике, только один из пятнадцати учащихся впоследствии работает наемным убийцей. Выпускники Гильдии должны чувствовать себя своими в любой компании, поэтому их обучают игре на различных музыкальных инструментах и преподают курс искусствоведения. В не столь давние времена в Гильдии поступали лишь мужчины, но в настоящее время для девочек, желающих обучаться в Гильдии Убийц, был открыт колледж «Черной Вдовы».
В Гильдию легко поступить, но выпускной экзамен отличается чрезвычайной суровостью и тех, кто не смог его сдать, как правило, никто никогда больше не видел.
Дети погибших убийц получают стипендию.

История

Гильдия была основана в 1511 году (АМ) сэром Жилем де Мёрфор и его супругой леди де Манфор. Благородный рыцарь Жиль де Мёрфор жил во времена анк-морпоркского короля Сайрона Первого (Сайрона Шаткого). В поисках славы и (в основном) золота, он отправился в Клатч, где был так впечатлён боевыми традициями профессиональных клатчианских убийц — ассассинов, что по возвращении домой основал подобную организацию и в Анк-Морпорке. 27 августа 1512 года король Сайрон Второй торжественно открыл Школу Благородных Убийц де Мёрфора. Учителя были приглашены из Клатча, а первым главой школы стал доктор Гийом де Шакал. Хотя сам доктор да Шакал не был ассассином, но он работал в знаменитой и престижной Щеботанской Академии, где заслужил репутацию строго и высокоморального наставника. В Школе насчитывалось 8 учителей и 72 студента, которые вошли в историю под именем Королевских Школяров. Король Сайрон покровительствовал Школе и выделил значительную сумму денег на покупку книг, оружия и прочего необходимого оборудования. В числе первых учеников был и его сын, Сайрон Третий, принц Лламедоса.

Качество обучения в Школе было таким высоким, что буквально через несколько лет богатые сограждане стали настаивать на том, чтобы в Школе могли обучаться не только будущие убийцы, но и те, кто просто хотел получить самое высокое по анк-морпоркским стандартам образование. Король дал свое согласие и Школа была расширена. Кроме 72 Королевских Школяров, в Гильдии стали обучаться и 24 студента, которых стали называть «Оппиданты» — от лататианского слова «Оппид» — город. Постепенно количество учащихся увеличивалось.

В 1576 года школа была преобразована в Гильдию и получила название Королевская Гильдия Убийц. Ее глава получил право голоса в Городском Совете Гильдий.
После событий 1688 года (анк-морпоркская гражданская война), слово «королевская» было удалено из названия.
В 1767 года часть владений Гильдии были проиграны в пари тогдашним главой Гильдии сэру Джону «Безумному Джеку» Овнецу и стала собственностью семьи Овнец.

В настоящее время в Гильдии обучаются 72 Школяра, 180 Оппиданта и еще несколько стипендиатов, количество которых уменьшается по мере перехода из класса в класс. Репутация гильдийного образования настолько высока, что в ней обучаются особы королевской крови из самых разных стран мира.

Главы Гильдии

Доктор Фоллет. Входил в группу заговорщиков, планирующих смещение правителя города лорда Виндера.
Цлорф Фланелфут.
Доктор Проблемс. Худощавый человек с мягким голосом, сноб, причисляющий себя к элите города и смотрящий свысока на представителей низших классов, к которым он также причисляет Городскую Стражу.Предпринял попытку заговора против лорда Витинари, пользуясь планом убийцы Эдуарда дон Муэрто.
Также в его руки попало хранившиеся в гильдийном музее изобретенное Леонардо Щеботанским огнестрельное оружие — «ружие» и сделал попытку убить Патриция во время свадьбы Сэмуэля Ваймса. Когда его план провалился и стражники пришли арестовывать доктора Проблемса, он попытался склонить на свою сторону капитана Моркоу, как претендента на трон Анк-Морпорка, после чего пал от руки последнего.
Лорд Низз. Был заместителем доктора Проблемса. После смерти последнего занял пост главы Гильдии, кем и пребывает по настоящее время (казначеем Гильдии является мистер Винвоу). Его специализацией является отравления, он лично разработал рецепт отравленных мятных леденцов. Известно, что он обучался в Гильдии в одно и то же время, что и Хевлок Витинари. В молодости был известным драчуном и задирой. В настоящее время лорд Низз выглядит очень респектабельно. Это пожилой джентльмен с благородной осанкой и добродушным лицом. Очень хладнокровен и зарекомендовал себя настоящим профессионалом.

Структура

Структура Гильдии Убийц имеет сходство со структурой британских публичных школ и разделена на дома (или колледжи), которые называются либо в честь покровителей, либо по названию какого-нибудь смертельно опасного животного. В целом принцип обучения напоминает британскую систему с его экзаменом «одиннадцать плюс» (когда первые года дети учатся по желанию, но в одиннадцать лет им предлагают очень жесткий экзамен для прохождения либо в грамматическую школу, готовящую к высшему учебному заведению, либо в современную среднюю школу, которая не дает права на поступление в вуз).

Колледжи Гильдии и их главы

Колледж Гадюки (наставник мистер Найвор)
Колледж Cкорпиона (леди Т’ Малия)
Колледж Холмика (мисс Бэнд)
Колледж Разбитых Лун (мистер Муди)
Колледж Рагуно (барон Штрифенканен)
Колледж Пернипопакса Дампиера (профессор Стоун)
Колледж Кобры (мистер Мерисет)
Колледж приора Вигблок (Компт де ЙоЙо)
Колледж Би2 (дневные ученики) (доктор фон Уберзетцер)
Колледж Си1 (дневные ученики) (доктор Пердор)
Колледж Майкким (мистер Линбери-Каурт)
Колледж миссис Беддоу (М. ЛеБалор)
Колледж Древесной Лягушки (дневные ученики) (мистер Брэдлофрадд)
Колледж Черной Вдовы (для девочек) (мадемуазель Ле Дью-Эпи)
Колледж Мыла Для Гостей (мистер Граумюнчен)
Колледж Ворона (мисс Смит-Роудес)

Традиции

Профессиональные убийцы одеваются модно и элегантно. Предпочитаемый цвет одежд — черный, но иногда встречаются пурпурный и серый цвета. В первые два года обучения, мальчикам не позволяется носить черное, но на третий год им позволяется одеваться в темные тона, если они хорошо учатся. Униформа для мальчиков состоит из темно-синего сюртучка, под который одевается жилет кремового цвета и рубашка с рюшами, бриджей и треуголки.

Девочки первого и второго года обучения носят черные платья, черные шерстяные чулки и черную круглую шляпку.

Кодекс Гильдии

Гильдия Убийц имеет очень строгий кодекс правил. Считается совершенно недопустимым убивать (или, как предпочитают говорить сами Наемные Убийцы «предавать земле») без оплаты по каким-бы то ни было причинам. И чтобы отличать себя от обычных наемников, Гильдия запрашивает очень высокие цены за свою работу. Согласно контрактам, убийца забирает себе половину суммы, а вторая половина идет на нужды Гильдии. Правила также предписывают сохранять в тайне имя заказчика.
После каждого убийства исполнитель обязан оставить на месте квитанцию. Они также должны давать своим клиентам шанс избежать покушения и поэтому правила запрещают принимать заказы на убийство тех, кто не в состоянии защищаться (однако, считается, что любой, имеющий возможность нанять телохранителей, способен себя защитить). Гильдия не одобряет применение огнестрельного оружия и любых других механических приспособлений для выполнения заказа.
Убийцам предписано работать со стилем. Их одежда должна отличаться вкусом и качеством. Работа на улицах считается дурным тоном, правила предписывают исполнение заказа в доме клиента. Гильдия также не одобряет убийство телохранителей и слуг.
Здание Гильдии насчитывает пять этажей, а также подвал, мансарду и чердак. Большая часть здания недоступна студентам, но как справедливо заметил ее нынешний глава лорд Низз: «нельзя стать великим убийцей, если всегда подчиняться правилам. Но следует помнить, никому не удалось стать великим убийцей, нарушив правила и попавшись на этом».
Колокольня
На колокольне висит знаменитый Погребальный Колокол, который отбивает не только время (с большим опозданием, как бы подчеркивая, что смерть может стоять позади любого), но и успешное выполнение контракта. На вершине Башни находится флюгер, под названием Чудак Чарли, в виде крадущейся фигуры в плаще. Его занесенный кинжал всегда повернут по ветру.

Крытая Галерея

В Галерее находятся бюсты и портреты знаменитостей, ставших жертвами Гильдии, вместе с датой смерти и именем убийцы, который выполнил контракт. Самый первый бюст принадлежит Кронпринцу Бриндиси, табличка гласит, что «Покинул эту юдоль слез 3 Грюня в год Сторонней Пиявки с помощью Хона К. У. Добсона (Дом Гадюки)». Среди студентов распространена примета, что поглаживание этого бюста по носу приносит удачу. За несколько столетий поколения студентов истерли бюст почти до неузнаваемости.
Соединяющий Коридор ведет из Галереи в Музей Гильдии.

Музей

В музее расположена впечатляющая выставка различных инструментов и ловушек, применявшихся убийцами в разные периоды истории. Среди экспонатов находится и однорукий плюшевый медведь, с помощью которого Кройдон Мизерный в 1687 году предал смерти барона фон Вендельтреппе-Штекенферда.

Большая Аудитория

Сразу за музеем располагается Большая Аудитория, которая долгие годы была единственным классным помещением Гильдии. В наше время она является Банкетным Залом, а также используется для проведения экзаменов и всякого рода собраний. Большая Аудитория старейшее помещение в Колледже, которое остается практически неизменным вот уже многие годы. Его потолочные перекладины, несмотря на их недосягаемость, исписаны автографами бывших питомцев Гильдии.

Библиотека

Вторая по величине, после Библиотеки Незримого Университета. Но некоторые разделы, такие как разделы об анатомии, ядах, оружии и также раздел, где собраны философские труды посвященные прискорбной краткости жизни и необходимости постоянного напоминания об этом, значительно превосходят таковые во всех других библиотеках Диска.

Кабинет Главы Гильдии

В разное время и по разным причинам практически каждый студент неизбежно посетит рабочий кабинет Главы Гильдии. Некоторых пригласят на чашечку чая и дружескую беседу, некоторых вызовут для наказания, а кто-то получит из рук Главного Наемного Убийцы дурное известие. Эта комната является классическим образцом рабочего кабинета — большое светлое помещение, со стенами, покрытыми резными дубовыми панелями и дорогим ковром на полу. На стенах висят красочные картины, изображавшие сцены охоты, правда дичью, если присмотреться, являются не олени и не лисы. Также на стенах имеются несколько гравюр и новомодных иконографий членов Гильдии.
В этой комнате также собирается Совет Гильдии. Часть комнаты занимает огромный стол красного дерева, за которым еженедельно собирается Совет Гильдии. Другая часть отводится под личную библиотеку главы Гильдии и небольшой рабочий верстак. Над верстаком висит аптечный шкаф, состоящий из сотен маленьких ящичков. Названия на ящичках были написаны особым шифром, используемым наемными убийцами; правда эта предосторожность была излишней — посетители Гильдии обычно воздерживаются от предлагаемых тут напитков.
Четыре колонны из черного гранита поддерживают богато декорированный потолок. На них высечены имена самых знаменитых наемных убийц. Посредине квадрата из колон стоит письменный стол главы Гильдии.

0

11

Гильдия Шулеров

Девиз: EXCRETVS EX FORTUNA (Really Out of Luck) «Конец удаче».

На гербе гильдии представлены восемь мастей классической Анк-Морпоркской колоды карт.

Дом Гильдии расположен на улице Алхимиков. Нынешним Президентом Гильдии, которого обычно выбирают вытягиванием карты, является Джоунс Скроут. Это довольно малочисленная Гильдия, поскольку членство в ней разрешено исключительно профессиональным игрокам.

Главным предназначением Гильдии является разработка и внедрение правил, касающихся меченых карт, утяжеленных свинцом с одной стороны игральных костей, обструганных биллиардных шаров и тому подобных предметов. Следует заметить, что Гильдия нисколько не запрещает их применение, но регулирует размер меток и вес костей, а так же тщательность строгания. Поскольку все професиональные игроки используют подобные вещи, во время игры между двумя профессионалами применение этих предметов запрещается и, следовательно, успех в игре будет определяться только уровнем мастерства и, конечно же, удачей. Гильдия также очень строго контролирует количество денег, которые ее члены могут выиграть у не состоящих в Гильдии игроков. Как любит говорить Президент Гильдии Джоунс Скроут «Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь разведением овец, не стоит сдирать с них шкуры в один присест»

В Анк-Морпорке, городе незнакомым с основными правилами по выживанию шулера, клиентов больше, чем достаточно.

Никогда не ищи Госпожу-Удачу; не играй в карты ни с кем, кому дали имя в честь города и не жульничай в игре с кем-либо, кого называют Док.

0

12

Гильдия Шутовских Дел и Баламутства

Девиз — DICO, DICO, DICO (говорю, говорю, говорю).

Несмотря на кажущуюся несерьёзность профессий, получаемых в этой Гильдии, её выпускники, наряду с выпускниками Гильдии Убийц и Незримого Университета, пользуются большим спросом по всему миру.
Как и многие другие гильдии, она предоставляет своим питомцам приют, следит за соблюдением инструкций, а также дает образование. В отличие от других гильдий, в неё не принимают детей, не имеющих склонностей к клоунаде или повышенному риску. В Гильдию Шутов в основном поступают сыновья шутов и клоунов. В этом дружелюбном месте каждого перспективного школяра, обладающего изумительно уродливым горбом, многообещающим дефектом речи или каким-нибудь другим смешным недостатком, ожидает гостеприимно летящий в лицо торт со взбитыми сливками.
Гильдия называет шутами всех своих членов, невзирая на то, какой род деятельности те для себя выбрали — клоунаду или жонглирование.

Новички, поступившие в Гильдию, проходят обучение у более опытных шутов и, если они обладают некоторым интеллектом, через пять лет сами становятся дипломированными шутами. За эти годы они проходят обучение по следующим курсам: Гримасничание, Надувательство, Дурачество и Потасовка. Однако, после получения диплома, студенты обнаружат, что хотя их и штаны полны белил, они находятся на самой нижней ступени Шутовства. Честолюбивого студента будут манить такие вышестоящие звания, как Шутище, Тупой Шут и Архишут, а в назначенный срок он, быть может, даже поборется за звание Шута Горохового.
В Гильдию не принимают женщин. Было доказано, что у женщин вообще нет чувства юмора.

История

Гильдия была основана в 1567 году. В те времена она называлась «Гильдия Шутов, Весельчаков, Менестрелей, Фигляров и артистов пантомимы». Её основателем считается месье Жан-Поль Каламбурь, мастер из Щеботана, которого привели в Анк-Морпорк поиски людей с более хорошим чувством юмора (не пытающиеся утопить шутника).
Но традиции шутовства и фиглярства существовали на Диске задолго до основания Гильдии. Первыми шутами, согласно историческим хроникам, были опытные воины, которые обычно входили в ближайшее окружение короля. На поле битвы они демонстрировали не только храбрость, но и остроумие, прорубаясь сквозь толпу врагов со колкими замечаниями. Они также были советчиками и наперсниками королей, чья основная роль заключалась в том, чтобы в трудную минуту дать королю задушевный совет — например, что ему не мешало бы помыться или одернуть кольчугу.

У королей Анк-Морпорка также были свои придворные шуты. В хрониках упоминается придворный шут Уилл Сентанкулус, которого старательно избегали жители города. Большинство аристократов также имели своих шутов, которые поставлялись из Сорбоммы — Щеботанского Общества Шутников, также основанного месье Жан Поль Каламбурем. Кроме того, на Равнине Сто и в Овцепиках существовали независимые объединения шутов.

Месье Каламбурь относился к юмору достаточно серьёзно и выбрал для своей школы полуразрушенное здание заброшенного монастыря. Несмотря на свое отличное месторасположение, здание бывшего монастыря было на редкость непривлекательным. Примерно в это же время находящаяся по соседству Гильдия Убийц получила гильдийный статус, и месье Каламбурь, моментально распознав великолепные перспективы, подал прошение о присвоении такого же статуса своей ещё не существующей школе. По воле забавного случая, Гильдия Шутов, Весельчаков, Менестрелей, Фигляров и артистов пантомимы была образована до того, как в неё поступил первый студент.
Месье Каламбурь путешествовал по всему миру в поисках опытных шутов, паяцев, идиотов и других специалистов, чтобы предложить им место преподавателей в новой Гильдии. Он собирался ввести в школе аскетичный режим, занятия от рассвета до заката, а также пообещал ледяные ванны, жёсткие деревянные топчаны, самобичевание, отвратительную еду и долгие часы дотошного конспектирования рукописей, содержащих драгоценные крупицы истинного юмора.
В результате, в школе собралась целая коллекция эксцентричных неудачников, аутсайдеров, садистов и социопатов. В прошлом большинство школяров погибали от недоедания, переохлаждения или отравления ядовитыми страницами манускриптов. В наши дни, вследствие предписаний лорда Витинари касательно вопросов здоровья и безопасности, все больше студентов доживают до выпуска. Стоит отметить, что артисты пантомимы недолго протягивают после получения диплома, попадая в тюрьму, согласно приказу того же лорда Витинари. Набор учащихся, так же как и набор преподавательского состава, и поныне проводится по предписаниям месье Каламбуря — великой традиции, дожившей до наших дней.

В прежние времена в Гильдию поступали те, кому не удалось поступить в другие учебные заведения города. Хотя Гильдия Шутовства предлагает и всегда предлагала высокие стандарты образования, тот факт, что вашего ребёнка будут квалифицировать, как частичного идиота, все ещё накладывает некоторое социальное клеймо, и только очень странные родители и, конечно же, сами Шуты посылают своих детей в Гильдию.
За долгие годы влияние Гильдии настолько усилилось, что в цивилизованных странах Диска практически не осталось шутов, которые не были бы выпускниками Гильдии. Было также высказано предположение, что новая Гильдия стала обширной шпионской сетью, получающая со всех концов света ценную информацию от своих членов, которая затем используется для обогащения гильдийного совета. Таким образом, богатство Гильдии основано на «ЛОВКОСТИ С ТОРТАМИ, ТЩАТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАСХОДАМИ» и тому подобных дурачествах.

В 1788 году Гильдия выкупила Ля Сорбомму и теперь там находится летняя школа.

Гильдия Шутовства занимает странное положение в анк-морпоркоском обществе. Высшее общество старательно избегает контактов с членами Гильдии, но огромные пожертвования, которые делают Главы Гильдии (начиная с Каламбуря) помогает ей сохранить высокий статус в городском совете. Однако, с доктором Пьерро обращаются как с лидером политической партии, которая никогда не сможет образовать правительство.
Поскольку лорд Витинари, нынешний правитель города, запретил представления мимов, артисты пантомимы были удалены из названия Гильдии.

Здание Гильдии

Главное здание Гильдии расположено на углу Противовращательной и Божественной улиц. Здание Гильдии Шутов представляет резкий, но довольно поучительный контраст с Гильдией Убийц, расположенной по соседству. Одно из них — просторное, но уютное здание, чьи коридоры заполнены звонким смехом школяров, а аудитории — старательными учениками, с неподдельным интересом изучающих любимые предметы. Второе — мрачное, даже зловещее место, где угрюмая тишина лишь изредка нарушается сдавленными рыданиями. В одно здание в любое время можно войти через гостеприимно распахнутые ворота, так что каждый выпускник может принять участие в очередной студенческой вечеринке. Другое — обучает своей недостойной профессии за плотно закрытыми дверями и простые люди стремятся поскорее проскочить мимо зловещего здания. Из одного выходят люди, о которых общеизвестно, что в соответствии со своими обязанностями они иногда режут, отравляют или убивают каким-либо другим способом своих клиентов. Зато они не заставляют вас верить, что вылить кому-нибудь ведро краски в штаны уморительно смешно.
Мало известно об истории здания Гильдии, но в ранних хрониках Незримого Университета оно называется «Чумным домом». Последними его обитателями до загадочного пожара и строго локализированного землетрясения, были монахи Орден Братства Проклятого Зота, Неумирающего Рендериста.
Вскоре после этого руины были выкуплены под школу шутовства и они были отремонтированы и перестроены. Тем не менее, многие части здания сохранили определённое монастырское очарование, в особенности Кабинет Шипов (хотя механизм больше не работает).

Почти весь нынешний фронтон здания, включая знаменитый Красный Нос, был спроектирован великим архитектором «Чертовым тупицей» Джонсоном. Его не менее знаменитая водяная пушка, выполненная в форме гигантской ромашки, более не используется из-за несчастного случая утопления, и в настоящий момент находится в Музее Гильдии вместе с комической метательной машиной (мечущей торты со взбитыми сливками), которая когда-то приветствовала посетителей. Она была задумана для того, чтобы гости Гильдии буквально на пороге приходили в требуемое весёлое расположение духа, но к сожалению мистер Джонсон недооценил действие, оказываемое даже такой мягкой субстанцией, как взбитые сливки, летящей со скоростью 300 миль в час.

Здание построено в виде круга или кольца, центр которого постоянно используется для тренировок и зимой затягивается парусиной. В центре находится стрельбище из цветочных петлиц и мишени для тортометания (резервуары с белилами и взбитыми сливками были установлены на крыше, чтобы их было легче распространять по всему зданию).

Затем взбодренные и успевшие очистить себя посетители проходили в Офис Забавы, в котором обычно заседает совет Гильдии. Ходили довольно оскорбительные разговоры, что Гильдия отстала от времени, но в наши дни не менее трех новых шуток в год рассматриваются Советом и хорошая шутка или номер может пройти через все инстанции и комиссии всего за какие-то двадцать лет.
Некоторые из самых ранних шуток выставлены в музее, включая скудные остатки настоящего торта, который, как знает каждый шут, был неумышленно использован Гильбертом Глупым, когда тот поскользнулся на бараньей кости в длинном доме Пикрика, Ярла Нафингфьорда, и залепил тортом прямо в лицу ярлу. Конец истории. Студенты Истории шутовства до сих пор посещают его могилы, которые, благодаря необычному недостатку чувства юмора у Пикрика, в изобилии расположены вокруг Нафингфьорда, причём некоторые из них в довольно недосягаемых местах.

Сердце Гильдии — Зал Лиц

Самое известное место в Гильдии, о котором наслышаны практически все. В огромном зале ровными рядами располагаются сотни яиц, на каждое из которых нанесен грим всех членов Гильдии (в зале также хранится полная документация о костюме каждого шута, его номерах и тп). Сотни грустных, веселых, плачущих или злобно ухмыляющихся физиономий глядят на вас со всех сторон… Очевидцы говорят, что скорее согласились бы провести ночь на кладбище, чем в этом Зале.
Мало кто осознает подлинное значение этого Зала — клоун, это его лицо и клоунов распознают не по их именам, а по их лицам, вернее маскам. У каждого клоуна должна быть своя маска, не похожая на другие, и для того, чтобы создать свое собственное неповторимое лицо и существует Зал Лиц.
Использование чужого лица, за исключением особо оговоренных случаев, строго запрещено и наказывается смертью. Для клоуна лицо является его удачей. Умирающий клоун может завещать свой грим сыну или может выставить его на аукцион в Гильдии. Имя, полный грим, костюм и номера известных клоунов оцениваются в несколько тысяч долларов. Так, клоун Великий Базонко представляет свои интермедии уже четыре сотни лет. Уже триста лет главой Гильдии является доктор Пьерро. Он работает в том же самом кабинете, носит тот же самый костюм и накладывает тот же самый грим. Люди приходят и уходят, но доктор Пьерро остается.
Рядом с Залом Лиц находится библиотека Попрыгунчика Нормо. О нём мало что известно, а сам он практически не разговаривал. Вскоре после прибытия в Анк-Морпорк, он получил убежище в Гильдии, поскольку ни одна другая Гильдия не пустила бы его на порог.
Существуют люди с совершенным броском, с абсолютным слухом и даже люди с зелёными пальцами. У Попрыгунчика Нормо было два странных таланта. У него полностью отсутствовало чувство юмора, но вместе с тем, он был просто изумительно забавен. Ему было запрещено выступать на публике после того, как три человека умерли от смеха, когда он просто стоял на сцене спиной к зрителям, не говоря ни слова. Люди багровели и катались по полу, просто наблюдая, как он брился. Все, что делал Попрыгунчик Нормо было опасно весёлым. В конечном счёте доктор Пьерро потребовал, чтобы Нормо надевал на голову бумажный пакет, но это, странным образом, только ухудшило положение. Люди просто падали от смеха, пытаясь представить, как смешон Нормо под пакетом.
В один прекрасный день он оставил короткую записку со словами «Над чем они все смеются?» и спрыгнул с крыши Здания Гильдии. Он приземлился на палатку с тортами со сливками, отскочил от неё на батут, используемый для практики Удивительных Штанов, оттуда перелетел на воздушную перекладину с Тремя Неумелыми Акробатами, которая отправила его через окно на второй этаж, где он приземлился на тележку с пирожными и, проехав на ней по длинному коридору, выехал через главный вход на улицу. Там его затоптал сбежавший слон. Семь свидетелей его самоубийства получили травмы различной степени тяжести в результате неконтролируемого смеха.
Попрыгунчик Нормо был идеальным клоуном. Он не рассказывал запрещённых шуток, всегда убирал за собой кровать, и, если бы кто-то перестал смеяться и смог бы поговорить с ним, он бы точно стал его другом. В память о Нормо библиотеке клоунов с её непревзойдённой коллекцией книг о шутках, каламбурах, розыгрышах и номерах, было присвоено его имя и его статуя была установлена перед дверью. Также в память о нём все ступени в библиотеке были заменены батутами. Гостям Гильдии надо обязательно посетить знаменитую библиотеку, но не следует забывать о защитной одежде.
Весёлые ребята
Комедия требует дисциплины, и дисциплина насаждается Весёлыми Ребятами, гильдийными блюстителями порядка, известными по прозвищу Кровавые Шуты.
В недавнем прошлом Весёлые Ребята патрулировали город, отслеживая незарегистрированные шутки и нелицензированное шутовство любого вида. Подобно Гильдии Воров, они реагировали быстро и незабываемо, представляя такие номера, как «цемент в штанах» и торт со «сливками». Мало кому из клоунов может потребоваться второй урок.
Хотя мы живем в более цивилизованные времена, но до сих пор Весёлые Ребята во главе с капитаном «Хлопушкой» Ноджером патрулируют все здания Гильдии и развлекательные места, и разбираются с провинившимися незамедлительным и (по крайне мере для зрителей) занятным способом.

Главы Гильдии

Месье Каламбурь
Первым главой Гильдии был её основатель месье Каламбурь. На Плоском мире его имя стало нарицательным, дав название шутливой языковой игре со словами. Несомненно, что и до него отдельные энтузиасты предпринимали грубые попытки играть словами, но Каламбурь был первым, кто всесторонне исследовал это явление и описал его в своем труде, в котором он распределил 160000 слов на пять классов и семьдесят три подкласса каламбуров.
Каламбурь также был первым, кто развил искусство произношения скобок, неоценимая помощь для тех остряков, которые выступают перед аудиторией, страдающей недостатком интеллекта с остротами типа: «Вопрос: От чего гусь плавает? Ответ: От берега» (один их первых каламбуров Каламбуря, за который его облили смолой и вываляли в перьях).

Доктор Пьерро
Бессменный глава Гильдии в течение последних трех сотен лет. Его называют «белым клоуном», потому он носит блестящие белые одежды, остроконечную белую шляпу и непроницаемый белый грим на лице. У него нарисованные двумя тонкими полосками губы и изящные черные брови. Его боятся все клоуны.

Нынешний глава Гильдии доктор Пьерро жестко и уверенно руководит подчиненными. Он является, по сути, не клоуном, а трудолюбивым администратором (и отнюдь не жестоким манипулятором, как его называют за глаза).

0

13

Стража Анк-Морпорка

Старый девиз — FABRICATI DIEM, PVNC (что, по мнению самих стражников, в переводе означает «Служить и защищать»).
Новый девиз — VIAE SUNT SEMPER TUTS PRO HOMINIBUS PROBIS (Безопасные улицы для честных людей). Новый девиз был предложен капитаном Моркоу.

История

Городская стража и тюрьма Анк-Морпорка были основаны в 1561 году королем Вельтриком Первым. Спустя четыре дня после основания Стражи, короля убил его собственный сын, который занял престол под именем Вельтрик Второй. Он был мало заинтересован в учрежденных его отцом службах, и Стража при нём пришла в относительный упадок.
В те времена стражники носили медные доспехи и медный щит с девизом «Fabricati Diem, Pvncti Agvnt Celeriter» («Make the Day, the Moments Pass Quickly» — девиз короля Вельтрика).

Городская Стража состояла из четырёх подразделений:

Дворцовая Стража, охраняющая, собственно, дворец;
Особые Подразделения с Кабельной улицы, выполняющие обязанности государственной службы безопасности, элита Стражи;
Тюремные подразделения, которые также охраняли ворота и впоследствии превратились в Дневную Стражу;
и непосредственно Стража, которая также называлась Ночной Стражей, так как заступала на службу в ночные часы.

Командовал городской Стражей командор, под чьим руководством служили пять капитанов, десять сержантов, сорок капралов, младшие капралы, констебли и младшие констебли. Во времена беспорядков также призывалась «городская полиция».
Городская Стража никогда не пользовалась ни уважением, ни популярностью среди горожан. Мало кому из анк-морпоркцев могло прийти в голову, что основное предназначение Стражи — стоять на страже закона. Гильдии и короли, которых сменили патриции, трактовали законы по-своему и следили за исполнением законов исключительно в рамках их трактования.

В 1688 году командор «Старина Камнелиц»  Ваймс и его Железноголовые свергли короля и установили новую форму правления, перейдя от монархии к выборной диктатуре. Вскоре Ваймс передал бразды правления в руки первого патриция, а затем был обвинен в государственной измене и казнен. Пост командора был упразднен и «Камнелиц» Ваймс оставался последним командором Городской Стражи вплоть до недавнего времени, когда этот пост был возрожден патрицием лордом Витинари. До Витинари Стражей управляли непосредственно патриции Анк-Морпорка. Городская Стража не имела никакого влияния и подчинялась любым указаниям и капризам патрициев и гильдий.

Ко времени правления Смертоносного Лорда Виндера городская Стража пришла в полный упадок, за исключением Особых Подразделений, чья штаб-квартира располагалась на Кабельной Улице. Особые Подразделения превратились в своего рода тайную полицию, занимающейся в основном поиском недовольных режимом. Они были печально знамениты своими пыточными застенками.

Во время событий Майской Революции здание Особистов было подожжено Ночной Стражей, под руководством сержанта Джона Киля. Однако, общее положение городской Стражи не улучшилось и после Революции, а с приходом к власти лорда Витинари, который легализовал Гильдии, её существование и вовсе потеряло смысл.
К этому времени Ночная Стража состояла из трех стражников, обитающих в единственном оставшемся полицейском участке на улице Паточной Шахты, вся их служба заключалась в том, что они ходили по ночным улицам и кричали «Три часа и всё спокойно!». Если же на этой улице не было спокойно, они с чистой совестью переходили на ту, где их утверждение было верным. В то же время, Дневная Стража превратилась в подобие банды уличных грабителей.

Первые изменения произошли с приходом в Стражу воспитанника семьи гномов Моркоу Железобетонссона, который вместе с тремя последними ночными стражниками спас город от Дракона. Поскольку Дракон сжег полицейский участок на Паточношахтной улице, леди Овнец подарила Ночной Страже новое здание, принадлежавшее семье Овнец — Псевдополис Ярд.

Современная Стража

В настоящее время структура Городской Стражи претерпела значительные изменения. «Особое Подразделение» с Кабельной улицы было реструктуризовано в подразделение полицейских в штатском. А Дневное и Ночное подразделения были объединены и начался набор новых членов.
Нынешний Патриций лорд Витинари восстановил пост главы Стражи и назначил Сэмюэля Ваймса командором Городской Стражи. Командор Ваймс, несмотря на свое отвращение к тайной полиции, не стал упразднять «Особое Подразделение», понимая, что пока существуют тайные преступления, без тайной полиции обойтись нельзя.
В настоящее время в городской Страже служат представители практически всех расовых меньшинств — от троллей и дварфов до нежити.
В связи с развитием и модернизацией Стража значительно усилилась и заявила о себе как о реальной силе, с которой приходится считаться всем — преступникам, Гильдиям и даже самому патрицию.
В Страже появились новые подразделения: Отдел судебно-медицинской экспертизы, возглавляемый сержантом Шельмой Задранец; Транспортная служба, которую одно время возглавлял сержант Фред Колон, и Полицейская Академия, готовящая кадры для Стражи Анк-Морпорка и других городов Диска. Полицейская Академия располагается в здании бывшей лимонадной фабрики.

Штаб-квартира Стражи расположена в Псевдополис Ярде. С недавних пор на крыше дома была установлена собственная семафорная башня.
В чрезвычайных обстоятельствах к городской Страже присоединяются так называемые «дополнительные» подразделения (разновидность милиции). Среди её членов — Библиотекарь, дворецкий Ваймса Вилликинс, мистер Боггис, глава Гильдии Воров, Энди Ханкок, оператор семафорной башни, член подпольной группы «Курящее Гну» и другие.
Следует отметить, что в Городской Страже нет подразделения полиции нравов, поскольку Гильдия Белошвеек ясно дала понять, что они прекрасно справляются своими собственными силами.

Табель о рангах

В Городской Страже существуют следующие чины:

И. о. констебля — обычно присваивается полицейским, проходящим обучение
Младший констебль
Констебль
Младший капрал — одна нашивка на рукаве
Капрал — две нашивки
Сержант — три нашивки
Сержант при оружии (пристав) — корона над тремя нашивками
Лейтенант
Капитан — одна звезда на рукаве
Командор — традиционно вместе со званием дается дворянство

Полицейские участки

Штаб-квартира городской стражи — Псевдополис Ярд
Участки также располагаются на следующих улицах:
Сестрички Долли
Королевский путь
Длинная стена
Полицейская Академия находится в здании старой лимонадной фабрики напротив Псевдополис Ярда.

Униформа и экипировка

Стражники одеты в коричневую рубашку и кожаные бриджи, поверх рубашки они носят кольчугу и железную кирасу. В униформу также входят сандалии или ботинки, железный или медный шлем и кожаная накидка с капюшоном.
Они вооружены дубинкой из дуба, коротким мечом и арбалетом. Тролли-полицейские вооружены палицей, гномы — боевым топором, лепреконы — перочинным ножиком.
В экипировку полицейского также входят песочные часы, колокольчик и Значок Стражника.

Известные члены городской стражи

Командор Городской стражи Сэмюэль Ваймс
Капитан Моркоу Железобетонссон
Сержант Ангва фон Убервальд
Сержант Детрит
Сержант Фред Колон
Сержант Шельма Задранец
Капрал Шнобби Шноббс
Констебль Игорь
Констебль Редж Башмак
Констебль Дорфл
Констебль Посети-Неверующего-С-Разъяснительным-Буклетом
И. о. констебля Дуббинс (погиб во время событий, описанных в книге «К оружию! К оружию!»)
Младший констебль Салиция фон Хампединг
Младший констебль А. И. Пессимальный

0

14

Почта Анк-Морпорка

Почтовая служба Анк-Морпорка насчитывает многолетнюю историю. Она была основана королями Анк-Морпорка и называлась Королевской почтой. В прошлом городская почта была эффективно работающей организацией, которой управляли Главный Почтмейстер и Главный Почтовый Инспектор. Во многочисленных почтовых отделениях, расположенных по всему городу, и в роскошном здании главного почтамта трудились сотни служащих. Профессия почтальона считалась почётной, и на почте работали целыми семьями, образуя настоящие трудовые династии. Почтальоны гордились своей нарядной синей униформой с ярко-медными пуговицами, а Главному Почтмейстеру полагалась специальная позолоченная шляпа с крылышками.

Убранство здания Главного Почтамта отличалось роскошью — с потолка свисали две огромные хрустальные люстры, прилавки в центральном зале были сделаны из редких сортов дерева, отделанные полированной бронзой, а по периметру центрального зала тянулись балконы с ажурными кованными решетками.
Фронтон здания был украшен девизом почтовой службы, выложенным большими бронзовыми буквами: «НИ ДОЩЬ, НИ СНЕК, НИ МРАК НИБЕСНЫЙ НЕ УДЕРЖАТ ВЕСНИКОВ СИХ АТ ИСПАЛНЕНИЯ ДОЛГА».
В здании Почтамта постоянно толпился народ, а со двора каждые несколько минут отправлялись почтовые кареты, развозящие письма как по Анк-Морпорку, так и далеко за его пределы. В те дни почта доставлялась регулярно и с завидной скоростью.
Однако позже почтовая служба пришла в полный упадок. Здание главного почтамта было закрыто, а персонал распущен. Мебель и хрустальные люстры были украдены, с фронтона исчезла часть бронзовых букв, а к самому девизу кто-то добавил список препятствий, непреодолимых для почтальонов:

«В СПИСАК НЕ ВХОДЯТ:
камни
троли с дубинами
драконы всех сартов
г жа Торт
агромныи зиленые существа с зубами
любово вида черные сабаки с аранжывыми бравями.
Туман
Гаспажа Торт».

Крах

Бедствие, приведшее к краху городской почты, было вызвано стремлением Главного Почтмейстера Ковербая повысить эффективность работы. Главный Почтмейстер заказал знаменитому архитектору и изобретателю Бергольдту «Чертову Тупице» Джонсону машину для сортировки писем. «Чертов Тупица» Джонсон с энтузиазмом взялся за работу и переделал под сортировочную машину сконструированный им же орган. Машина прекрасно работала, но, как довольно скоро выяснилось, создавая её, «Чертов Тупица» Джонсон решил исправить досадное для него упущение, а именно то, что число Пи является не целым числом. Сконструированная им машина искривляла пространственно-временной континуум таким образом, что её внутренние части оказывались в той реальности, где число Пи было равно трем. Результат оказался ужасающим. В машину стали попадать все письма, существующие в других реальностях, в том числе и из будущего времени. Машина могла внезапно извергнуть тысячи вариантов одного и того же письма или выдать письма, которые будут написаны в следующем году. Она так же оказалась способна производить письма, которые были запланированы, но так никогда и не были написаны, и письма, которые поклялись написать, но не сдержали своего обещания. Таким образом, машина «Чертова Тупицы» Джонсона сделала реальными все письма, существующие в потенции. Очень скоро здание почтамта оказалось забитым неотправленными письмами. Вызванные для консультации волшебники из Незримого Университета, установили, что машину невозможно отключить, потому что она существует во множестве реальностей и уничтожение машины может привести к уничтожению всей вселенной.
Никто и никогда не смог бы доставить такое количество писем. Их становилось все больше и больше, пока Главный Почтовый Инспектор Рамбелоу не разбил машину ломом, несмотря на предупреждения волшебников. Машина остановилась, но все пятиэтажное здание оказалось забитым почтой — от подвала до чердака. Новую почту перестали принимать и почтамт был закрыт, а персонал уволен. Почтовые кареты вместо писем стали перевозить пассажиров.
Ситуация ещё больше усугубилась с открытием способа скоростной передачи информации — семафорной почты.

Возрождение

Лорд Витинари решил вернуть почтовую службу к деятельности. Но четыре чиновника, которых он назначал на пост Главного Почтмейстера, погибли при загадочных обстоятельствах в течение пяти недель, причем один из них был выпускником Гильдии Убийц.
Тогда лорд Витинари предложил пост главы городской почты Мойсту фон Липвигу — профессиональному мошеннику, приговоренному городским судом к смертной казни. Поскольку отказ от предложения означал для Мойста фон Липвига верную смерть, ему ничего не оставалось делать, как согласиться. Лорд Витинари приставил к нему в качестве помощника и надзирающего офицера голема Помпу.
В заброшенном здании главного почтамта Мойст фон Липвиг обнаружил завалы неотправленных писем и двух последних служащих, которые присматривали за зданием, не получая за это никакой оплаты: младшего почтальона Толливера Гроута и стажера Стэнли Хоулера.
Пройдя испытание на профессиональную годность, Мойст заслужил доверие престарелых почтальонов, вышедших на пенсию, которые основали нечто вроде ордена работников почты. Удостоверившись в том, что новый Главный Почтмейстер соответствует их ожиданиям, они выдали Мойсту фирменную позолоченную фуражку с крылышками и вернулись на работу, чтобы помочь ему разгрести бумажные завалы. Впервые за много лет почту вновь стали доставлять адресатам. Мойст также обнаружил, что его предшественники погибли, попав под воздействие иллюзий, вызываемых неотправленными письмами. Погибшие почтмейстеры видели почтамт таким, каким он был много лет тому назад: с неразрушенными полами и лестничными пролетами, с балконами, опоясывающими по периметру центральный зал, заполненный суетящимися клиентами и служащими, и забывали об осторожности.
Когда завалы писем стали уменьшаться, иллюзии исчезли.

Настоящее время

Как только письма вновь начали разносить, иллюзии прекратились. Постепенно вся неотправленная почта была доставлена по адресам и городское население стало вновь пользоваться услугами почтовой службы. Мойст фон Липвиг восстановил полуразрушенное здание главного почтамта. Ему удалось вернуть полированную мебель, хрустальные люстры, недостающие бронзовые буквы с фронтона, а также почтовые кареты и лошадей. С возрождением почты, большинство старых сотрудников вернулись на свои места. В самых отдаленных районах города открылись новые почтовые отделения.
Чтобы ускорить и облегчить оплату почтовых услуг, Мойст фон Липвиг изобрел почтовые марки — бумажные полоски с рисунками, которые приклеивались на конверты в знак свидетельства оплаты почтовых услуг. Очень скоро марки стали пользоваться большой популярностью у коллекционеров, и самые первые марки оцениваются теперь намного выше своей номинальной стоимости. Другие города и страны подхватили инициативу Анк-Морпорка и наладили выпуск собственных марок.

Персонал

Мойст фон Липвиг — главный почтмейстер
Толливер Гроут — почтовый инспектор
Йодина Маккларет — менеджер центрального зала
Стэнли Хоулер — начальник отделения почтовых марок
Глэдис (голем) — уборщица

0

15

Семафоры

Семафоры, или, как их ещё называют, щелкающие башни, представляют собой сеть семафорных башен, простирающуюся по равнине Сто, Овцепикскому региону и Убервальду вплоть до самой Орлеи. Они представляют собой первую телекоммуникационную сеть Плоского Мира. Технически они напоминают оптический телеграф, но также имеют явное сходство с интернетом. Так, например, организации, поставившие свои собственные семафорные башни, имеют личные адреса с аббревиатурой c-mail (с — от (англ. clacks) — щелчок). В книгах упоминаются с-mail главного редактора анк-морпоркской газеты «Таймс» Уильяма де Слова: WDW@Times.AM и убервальдской ассоциации Игорей «We R Igors»: Yethmarthter@Überwald.
Возможно, некоторое влияние было оказано похожей сетью семафоров в романе Кейт Робертс «Pavane». Обе идеи основаны на реально существовавших оптических телеграфах начала XIX века. Название, возможно, было подсказано романом «Машина различий» в жанре стимпанк, написанным Брюсом Стерлингом и Уильямом Гибсоном, где термином «clackers» обозначались операторы механических компьютеров.

Щелкающая башня

Типичная щелкающая башня достигает в высоту трех этажей. Она построена из дерева и обычно выглядит так, словно ее собирали второпях, что, скорее всего, полностью соответствует действительности. Обычно башни располагаются на расстоянии восьми миль друг от друга.
На первом этаже находятся складские помещения. На втором — офис, кухня и, в отдаленных башнях, спальня. На третьем этаже расположены пульты управления. Пульт управления представляет собой клавиатуру, рычаги и педали, соединенные с деревянной панелью в стене. В деревянной панели имеется несколько окошек, закрытых заслонками. В комнате на противоположных стенах находятся две такие панели, каждая со своим пультом, посредством этих панелей башня сообщается с двумя соседними башнями.

История

Автором изобретения стал Роберт Добросерд, проводивший эксперименты в заброшенной башне волшебников между Анк-Морпорком и Сто Латом.
Механизм, который он придумал, представлял собой деревянную раму с окошками, расположенными парами в три ряда. Окошки закрывались заслонками, которые соединялись с пультом управления. Оператор мог открывать и закрывать заслонки, посылая световые сигналы, где каждая конфигурация освещенных окошек соответствовала определенной букве. В каждую башню требовалось как минимум два оператора — принимающий и передающий сообщения. При наличии достаточного количества высоких башен, оснащенных подобными механизмами и располагающих обученным персоналом, сообщения можно передавать почти со световой скоростью (имеется в виду скорость света на Плоском мире). На панели также предусмотрена ниша для лампы, так что сообщения могут передаваться и ночью. Поскольку большая часть сообщений являются конфиденциальными, то, прежде чем передавать их операторам щелкающих башен, отправители кодируют их собственным кодом. Незашифрованной обычно передается служебная информация.
Роберт Добросерд основал компанию «Великий Путь», которая и развернула сеть башен, охватившую весь континент. Самая большая башня расположена на холме в Анк-Морпорке и называется Тамп. Она соединяет частные и правительственные городские башни с цепочкой башен, ведущих через Сто Лат в Убервальд, а оттуда — в Орлею. На башнях, расположенных в наиболее оживленных местах, могло быть более шести панелей. В менее цивилизованных областях в сердце континента порой возникали проблемы, и у большинства башен в окрестностях Убервальда имеется укрепленный каменный фундамент и, довольно часто, вооруженная охрана. Эта проблема была наиболее острой в Борогравии, где башни оказались не по нраву главному божеству страны Нуггану, поскольку передача посланий, по его мнению, могла мешать распространению молитв.
Довольно скоро семафорные сообщения стали пользоваться большой популярностью. Компания росла, но многие городские организации обзавелись своими собственными семафорными башнями. Например, у Городской Стражи имеется собственная семафорная сеть с главной станцией на крыше Старой Лимонадной Фабрики (здание Полицейской Академии). Дворец Патриция и здания самых крупных Гильдий также оснащены собственными башнями.
Добросерд и его сотрудники работали над модернизацией сети. С разрастанием сети прямая активация затворов стала слишком сложна, так что были приняты меры к автоматизации процесса. Были созданы специальные перфокарты и станки, с помощью которых определенные сообщения отправлялись автоматически, а все сообщения, принимаемые башней, также автоматически записывались в дифференциальный барабан. Изобретатели даже разработали способ кодирования изображений.
Компания нанимала людей, способных работать на отдаленных башнях вдали от цивилизации. Обычно это были люди, одержимые своей работой, которые создали что-то вроде своего клана, со своим профессиональным жаргоном и предрассудками. Одним из таких предрассудков было поверье, что души погибших при исполнении служебных обязанностей операторов перелетают вместе с сообщениями от башни к башне.
В городах «Большой путь» охотно нанимал горгулий, способных сутками сидеть на одном месте и смотреть без устали.
В результате успеха сети начали появляться различные причуды, и следившие за модой морпоркцы стали носить с собой сигнальные флажки, чтобы отправлять послания своим друзьям, стоявшим в другом конце комнаты.

«Большой путь»

К несчастью, обычно такие люди, как Добросерд, отлично разбираются в инженерном деле, но не в финансах. Консорциум финансистов под руководством Взяткера Позолота начал присваивать деньги компании, и когда она почти достигла краха, они выкупили ее у Добросерда и совладельцев за их же деньги.
Под новым руководством щелкающие башни стали более прибыльными, но менее надежными. Так как новые владельцы не понимали принцип работы башен так, как основатели компании, они заставляли башни работать до тех пор, пока те не ломались. Они поддерживали монополию, убивая любого, кто пытался основать новую сеть, включая сына Добросерда, Джона.

Курящее ГНУ

Таким образом, у операторов башен не было особого выбора. Либо работать на компанию, которая не особо заботилась о них, либо увольняться. И поскольку щелкающие башни привлекали одержимых этой работой людей, они не могли с этим примириться. Группа операторов, работавших с погибшим Джоном Добросердом, еще при его жизни построила нелегальную щелкающую башню на крыше анк-морпоркского почтамта и использовала свои знания системы, вставляя запрещенные сообщения в служебную информацию. Они нашли способ составлять сообщения, которые вызывали в механических частях работаюших панелей ненужное напряжение и выводили их из строя (другими словами, эквивалент компьютерного вируса). Они назвали себя Курящим ГНУ — это жаргонный термин быстро перерегистрируемого сообщения.
В состав этой группы входили Безумный Ал, Разумный Алекс, и Неопределившийся Адриан, который говорил про себя, что он не безумен, но не может этого доказать.
Система щелкающих башен также была сломана Гексом после того, как Думминг Тупс подсоединил его к башне Незримого Университета. Преподавательский состав очень осторожно не поднимает вопрос о нелегальности или легальности этого действия.

Настоящее время

Махинации руководства «Большого Пути» были раскрыты и Хэвлок Витинари предложил, чтобы Почтовая Служба Анк-Морпорка приняла на себя управление системой. Однако почтмейстер Мокрист фон Губвиг выразил свое намерение вернуть компанию семейству Добросердов.

0


Вы здесь » Плоский мир » Введение » Гильдии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно